Немо вместо Ино

Источник материала:  


13 декабря во Дворце Республики состоялось событие, которого ждали все, - церемония вручения первой Национальной музыкальной премии в области эстрадного искусства. Учредители премии - Минкульт и телеканал СТВ. Торжественное мероприятие наконец-то показало, кто чего достоин.


Вокруг премии с момента объявления номинантов образовалась скандальная аура: в число претендентов попали представители искусства, далекого от белорусской эстрады, - «Троица», Анна Хитрик, продюсер Александр Богданов, «Без Билета». С одной стороны, можно порадоваться такой демократичности. С другой - представители независимой культуры на фоне пышного эстрадного лоска смотрелись вовсе не сверкающими алмазами, а чем-то чужеродным.

К церемонии готовились основательно. Звезды ходили по «звездной дорожке»: это была целлофановая дорожка из нот, наклеенных на ступеньки. В торжественно наряженной толпе выделялся коллектив госансамбля «Песняры» в шитых золотом психоделических кителях кислотных расцветок. Подумалось, что, если сделать групповую фотографию всех номинантов с «Песнярами» по центру, получится обложка альбома «Битлз» «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band» . В холле Дворца Республики проходила некая ярмарка достижений белорусской науки - звезды бродили среди куриных чучел и моделей самолетов.

Зал был полон. Даже министр культуры не сразу нашел куда сесть (пришлось куда-то подвинуть группу «Тяни-Толкай», которая, к счастью, ни в одной номинации не выиграла). Пришла Элеонора Езерская и в ужасе воззрилась на забитый зал. Кое-как всех рассадили, и церемония загремела.

«Вторых мест и поощрительных призов тут не будет! Только лучшие из лучших!» - громогласно объявила четверка ведущих (они чередовались попарно) - Дмитрий Врангель, Нина Богданова, Юрий Царев и Ирина Хануник-Ромбальская. На сцену вышел руководитель «Сябров» Анатолий Ярмоленко и сказал, что «событие, которого наша независимая Беларусь ждала уже 20 лет, наконец-то произошло». Он имел в виду премию. Представили жюри - телеведущие, композиторы, ректоры институтов и академий, художник Смоляк, директор цирка Бондарчук и даже гитарист Угольник.

Режиссура мероприятия была на удивление неплохой, с отличной графикой и изящными танцевально-музыкальными интермедиями, предваряющими открытие конвертов. Перед каждой номинацией на сцене появлялись люди, вытанцовывающие ассоциативный этюд: на «Лучшем журналисте» танцуют девушки в костюмах, склеенных из глянцевых журналов; на «Гастрольном туре» пляшут цыгане с медведями, распевая «Дорогой длинною да ночкой лунною». Свежо и необычно!

«Лучшим женским вокалом» с ходу объявили Инну Афанасьеву, выбежавшую на сцену в странном наряде, похожем на новогодний костюм какого-то бытового предмета. Ее вокала зрители так и не услышали (певица пела под фонограмму). «Лучшим мужским вокалом» стал Алексей Хлестов, получивший помимо статуэтки в виде звезды (такие вручали всем) «Золотую ротацию» от радио «Пилот FM »: его песни будут крутить там восемь раз в день.

Конверт с «Группой года» ведущим принес прямо в зубах танцующий мальчик. Внезапно победила «Троица» - действительно одна из лучших групп страны. Коллектив вышел на сцену в не очень парадном виде - в водолазках и с сумочками-борсетками. Кирчук сухо поблагодарил Минкульт за интерес к «белорусскому древнему наследию» и удалился. Выступать «Троица» отказалась - под фанеру они не играют, а для живого выступления их райдер сложноват. «Ну как так можно - вышли без песни!» - шушукались пожилые зрительницы в задних рядах.

Вместо «Троицы» проиллюстрировала внимание к белорусскому наследию группа «Дрозды», исполнившая под гармошку песню «А потому что мы в кедах»: ремейк рекламного ролика, который является ремейком песни Gogol Bordello . Видимо, это перекликалось с тем, что «Троица» вышла на священную сцену чуть ли не в кедах.

«Открытием года» стала группа «Тео». В номинации «Лучший автор музыки» победил Леонид Ширин, «Лучшим автором текстов» оказалась Нина Богданова, ведущая. Прозвучала песня с ее текстом про «в твоей руке моя рука» - ее спел Слава Нагорный.

Возможно, некоторыми номинациями Минкульт слегка себя дискредитирует. Особенно явным это выглядело при объявлении «Лучшего сценического образа» - среди номинантов были «Серебряная свадьба», Вера Полякова и группа The Toobes , но победила певица Венера, которая вышла на сцену, обернутая, казалось, в упаковочный целлофан из цветочного магазина. Конечно, в Европе и России хвалят за сценический образ все-таки «Серебряную свадьбу» и The Toobes , но в Беларуси лучше всех в этом смысле - певица Венера.

Отчасти дискредитирующей номинацией оказался и «Продюсер года». Среди номинантов был Александр Богданов, раскрутивший в России добрый десяток белорусских групп и получивший аналогичную награду от Артемия Троицкого. В Беларуси лучшим продюсером оказался Максим Алейников, создатель девичьей банды «Топлесс», видимо, сделавшей для имиджа Беларуси за рубежом больше, чем этот невразумительный десяток групп. Завершила эту трилогию странных наград «Лучшая аранжировка» - оказывается, лучшие в стране аранжировки делает Саша Немо. То есть то, что в мире - Брайан Ино, в Беларуси - Саша Немо. Мы все это заслужили

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

http://belgazeta.by/20111219.50/360364581/
.

Лучшим музыкальным критиком закономерно и заслуженно стал Олег Климов. Когда-то он был редактором «Музыкальной газеты» и получал аналогичную премию на «Рок-коронации», теперь он работает в «Советской Белоруссии» и получает премию от Минкульта.

«Лучшим авторским дебютом» стала группа Prosspekt , «Лучшим концертом года» - концерт Тихановича и Поплавской. «Лучшим гастрольным туром» объявили тур «J :Moрс» «Электрификация всей страны». Группа вышла на сцену и ошарашила присутствующих, спев вживую под гармошку и на белорусском языке. Это была почти что маленькая акция протеста. После этого даже выступление новой эстрадной фаворитки страны Алены Ланской, победившей в номинации «Лучшая белорусскоязычная песня» с хитом «Славянского базара» про белую ласточку, смотрелось не так эффектно. Хотя Ланская даже убрала в какой-то момент микрофон и начала петь а капелла.

У нее действительно такой сильный голос, что его почти не смогли заглушить внезапно начавшие хлопать - возможно, даже с этой целью - смущенные зрители.

«Звездочкой года» ожидаемо стала Лидия Заблоцкая, занявшая третье место на детском «Евровидении». «Лучшим дуэтом» назвали совместную работу Вадима Галыгина и группы «Леприконсы». На сцену снова вышли мужички с гармошками. Действие стало невыносимо скучным - третья группа с гармошкой навевала какие-то недобрые мысли о специфических особенностях белорусской эстрады, выросшей из самого главного «мужичка с гармошкой», Сергея Михалка, и в итоге сделавшей вид, что его не существует в природе.

Неожиданно объявилась номинация «За развитие традиций белорусской песни», но группа «Троица», скучающая в зале, не успела испугаться - победил Михаил Финберг. «Троица» фигурировала и в номинации «Альбом года», но выиграла - не менее неожиданно - Анна Хитрик (экс-«Детидетей») и ее проект Sunduk . Коллектив тоже сыграл «живьем», проигнорировав пафосный контекст - Анна вышла на сцену в джинсах и майке, напугав ведущих фразой: «Мы пока подключим аппаратуру, вы болтайте о чем-нибудь» . Ведущие испуганно замолчали: оказалось, что они не могут говорить что-либо, находящееся за пределами сценария.

Награду за «Лучший клип» вручили группе Litesound . Показалось странным, что награды за клип вручают не режиссерам, а коллективам. Но лидер группы развеял все сомнения, объявив, что клип снял он сам, а еще ему помогал брат.

Самой ожидаемой номинацией был приз зрительских симпатий. Лучшую песню выбирали посредством голосования в СМИ и Интернете. Народной любимицей оказалась Ирина Видова с песней «В последний раз». Многие присутствующие в зале услышали эту песню в первый раз. Стоит надеяться, что не в последний.

«Песней года» еще до объявления всех номинантов уставшие ведущие преждевременно назвали песню Дмитрия Колдуна «Корабли». На сцену вышел Колдун - это был финал церемонии.

Заключительной ноткой прозвучало выступление ансамбля «Песняры»: еще один спецприз достался Мулявину - посмертно. Возможно, это был просто красивый жест - в Беларуси сложно устраивать что-то эстрадное, не имея при этом в виду «Песняров» как родоначальников жанра.

В негласной номинации «Пролет года», по мнению «БелГазеты», победили коллективы «Без Билета» и «Тяни-Толкай», безуспешно присутствовавшие во многих номинациях, а также Ирина Дорофеева, не менее активно всюду номинированная, но также выпавшая из поля внимания жюри. Чревато ли это чем-то скандальным? Займет ли Ланская место Дорофеевой в качестве нового музыкально-эстрадного символа страны? Следите за новостями!
←Тушение и ликвидация последствий лесных пожаров стоили Беларуси почти 400 млн рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика