Допились до клопов
19.12.2011
—
Новости Общества
В рамках профилактической акции ГУВД Мингорисполкома «АлкоБоль», растянувшейся на всю прошлую неделю, 16 декабря в Партизанском районе столицы был объявлен День трезвости. По инициативе местного РУВД в этот день торговым объектам района, расположенным вблизи предприятий, настоятельно рекомендовалось ограничить реализацию дешевой винно-водочной продукции. Корреспондент «БелГазеты» отправился лично понаблюдать за перипетиями битвы населения Партизанского района за алкоголь.
Для пущего контраста к территории отключенного от подачи горячительных напитков района было решено зайти со стороны знаменитой лесополосы близ Минского шарикоподшипникового завода (Заводской район). Именно здесь, в тени живописных сосен и стремительно опускающихся сумерек, рабочие «шарикоподшипника» традиционно бурно отмечают окончание рабочего дня, в любую пору года предаваясь неторопливой беседе и обильным возлияниям.
Выбор контрастной ориентировки оправдал себя на все 100%: зловещие группы употребляющих спиртное лиц маячили буквально за каждым деревом. В ближайшей группе увесистый тамада уже лежал на сырой земле - товарищи снова и снова поднимали его и прислоняли к сосне. «Он вышел в люди сам, без папы с мамой, служил ефрейтором в Гане», - извинялся перед коллегами за недостойное поведение экс-ефрейтора его собутыльник. Те вошли в положение, предлагая восстановить силы павшего товарища питательной закуской на выбор: беляшом, салом или колбасой.
Перейдя границу между Заводским и Партизанским районом, на якобы освобожденной на 24 часа от власти зеленого змия территории корреспондент «БелГазеты» увидел примерно ту же, если не более удручающую картину. Бульвар Тракторостроителей был заполнен еще более гигантским количеством пьющих. Возле каждой скамейки стояли группы от 4 до 10 человек, стратегический запас винно-водочной продукции и сопутствующих товаров (пиво, минеральная вода, нехитрая заводская снедь) открыто располагался на скамейках.
У одной скамейки обсуждали случай бригадира, ставший достоянием общественности. «С одним яйцом он не мог бы сделать жене ребенка!» - авторитетно заявил юнец, затесавшийся в компанию пожилых рабочих. «Яйца после операции иногда отрастают» , - просветил неопытного в таких делах юношу старший коллега.
У другой скамейки мужчины обсуждали гастрономические достоинства мяса ворон. У третьей - беззлобно переругивались, чокаясь пластиковыми стаканами с мутной жидкостью: «Не е…и клопа!» - «Сам не е…и клопа, я не е…у клопа!» На четвертой скамейке замачивал успешное завершение каких-то сложных интриг, по всей видимости, бухгалтерский отдел - во главе компании высилась шикарная молодая женщина с золотыми зубами и пышной укладкой.
Между скамеек время от времени проходили немногочисленные представители заявленных в рамках Дня трезвости «милицейских рейдов, молодежных отрядов охраны правопорядка и дружинников» . Споры и раздор в группах тракторостроителей при приближении лиц в форме моментально стихали, но праздник Бахуса не прекращался, принимая разве что более чопорные и изысканные формы.
Тут от одной из компаний отделился молодой человек и твердым, уверенным шагом сильно пьяного волевого человека направился в ближайший продмаг. Переступив порог магазина, он окинул робеющую девушку-продавца стальным немигающим взглядом и погрузился в изучение арсенала «дешевой винно-водочной продукции», рекомендованной ГУВД Мингорисполкома к ограниченной реализации. Выбирать было из чего: плодово-ягодные крепленые коктейли стоимостью до Br16 тыс., бюджетная линейка ликеров по цене не выше Br18 тыс., ходовые марки водки. Солидно остановив свой выбор на последних, ходок приобрел четыре бутылки, две из них распределил по карманам куртки, две взял в руки и уверенным твердым шагом вернулся к заскучавшим было на бульваре Тракторостроителей товарищам.
Точно такую же картину можно было наблюдать в нескольких магазинах, которые вполне можно было отнести к «расположенным вблизи предприятий Партизанского района» . Похоже, широко разрекламированная инициатива милиции по экспериментальному введению Дня трезвости в отдельно взятом районе была напрочь проигнорирована как населением, так и точками розничной торговли.