Чем белорусы недовольны в поездах?
18.12.2011 09:07
—
Новости Общества
Чем белорусы недовольны в поездах?
Количество обращений, связанных с организацией обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, поступающих на Белорусскую железную дорогу, по сравнению с прошлым годом, увеличилось. За январь-ноябрь 2011 года туда поступило на рассмотрение 501 письменное обращение, и это на 43 обращения больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом вопросы, затрагиваемые заявителями, и их требования к организации перевозки меняются с течением времени. Об этом TUT.BY рассказали в БЖД.
"Еще несколько лет назад пассажира интересовала "доставка от пункта А до пункта Б", спрос на перевозки был ограничен только объёмом предоставляемого транспортного обслуживания и вопрос стоял лишь в организации удовлетворения этого спроса, - вспоминают в БЖД. - В настоящее время претензии связаны как с условиями проезда (интерьером вагона, его оборудованием, наличием либо отсутствием систем кондиционирования воздуха, биотуалетов и т.д.), так и сопутствующими услугами, оказываемые на вокзалах и в пути следования. Более высокие требование предъявляются и к обслуживающему персоналу".
Чем конкретно недовольны пассажиры?
Чтобы было понятно, чем же на практике недовольны пассажиры, TUT.BY недавно сделал опрос. Как оказалось, спектр жалоб, предложений и благодарностей действительно широк.
"Вызывает недоумение высота платформ. Например, на первом пути минского вокзала все замечательно, сделали шаг - и вы в поезде. А на всех остальных извольте карабкаться и в вагоне очередь выстаивать, чтобы выйти";
"Раздражает отсутствие в вагонах розеток 220 вольт для подзарядки ноутбука. Ну что делать, если батарея не выдерживает 4 часа дороги. А те розетки, которые есть (а их всего 2-3 на вагон) имеют всего 50 вольт, либо не работают, либо проводник запрещает ими пользоваться";
"Мне не нравится, что разрешается быть пьяным, употреблять спиртные напитки в поезде и доставать всех вокруг";
"Зачастую удручает пофигизм контролеров и милиции к пьющим и курящим. Я один раз чуть в голову ногой от пьяного на верхней полке не получил. Обращения к начальнице поезда эффекта не дали. Когда обратился на стоянке к милиции, те зашли и мне пожаловались : "Так он там ещё и курит!" И ушли";
"Духота! Зимой и летом – нечем дышать! Вентиляция сломана или никогда не включена.Вы вдумайтесь, вы дышите выделениями других людей, а не воздухом!" "Во многих поездах тупо холодно, с окон дует";
"Удручает отсутствие в дизельных поездах (электричках) мест для провоза велосипедов. Кто ездил на пригородном рельсовом транспорте по Европе (Германия, Франция, Бенилюкс и т.п) видимо, обратил внимание на наличие площадок для провоза велосипедов";
"Часто в плацкартах половина вагона в сигаретном запахе, это очень раздражает";
"Не устраивает низкая звукоизоляция и отсутствие одноместных купе. Я, например, сильно храплю, и мне некомфортно ездить в 4–местных купе. Люди злятся. А выкупать 2 СВ – дороговато" и "Не предусмотрены места для детей, были бы купе для поездки с ребенком, чтобы не волноваться что он упадет";
"Почему за постельные принадлежности нельзя заплатить в кассе вокзала, а проводнику отдать квитанцию (чек об оплате) для их получения?"
"Мне бы хотелось, чтобы были хотя бы пару отдельных купе для женщин. Где-то это у нас практиковалась, но не знаю, как это прижилось. Мне, например, неприятно когда на соседней полке лежит вонючий смердючий пьяный мужик да еще несет ахинею, или еще хуже - начинает приставать...";
"А я видела, как в одном вагоне два ну очень нетрезвых человека, как это сказать...просто обмочились! При этом, один из них был на второй полке, а внизу была женщина с маленьким ребеночком. А сердобольная проводница даже не высадила их, только ходила всю ночь и вытирала за ними";
"Не нравятся короткие полки (мне с ростом 192 см очень тесно)";
"Чем дальше маршрут следования, тем больше остановок поезд делает. Это невыносимо, когда едешь на дальние расстояния, когда можно было бы заехать на 5-6 часов быстрее";
"Скорость движения - самая большая проблема наших ЖД. Низкая скорость передвижения - 80-100 км\ч при том, что полотно может выдержать 120-140 км\ч. К примеру, немецкий ICE преодолевает расстояние равное Минск-Гродно за 1-1,5 часа. У нас приходится ехать всю ночь. Это неправильно, оперативность транспорта это залог развития страны, неудивительно, что все в столицу тянутся. Если бы у нас был свой ICE, вполне можно было бы жить в Гродно, а работать в Минске".
Отзыв пассажира: "К работникам же железной дороги в последние годы никаких претензий"
Вместе с тем, пока кто-то жалуется на растущие цены и маленькую скорость, кого-то –"устраивает цена и неспешность передвижения". Среди отзывов наших читателей немало и положительных, которых, судя по комментариям, кроме уже упомянутой скорости, "всё устраивает".
"Нравится - график движения довольно плотный"; "к работникам же железной дороги в последние годы никаких претензий. Да и поезд - не гостиница, кто хочет комфорта - едет в купе";
"Иногда попадаются неприятные проводницы, но это редкость большая". Однако, отмечают пассажиры, "многое от проводника зависит: кто-то и чай предложит и постельное, а кого-то не дозовешься и не найдешь - в другие вагоны уходят или закрываются";
"Часто езжу поездом Брест-Минск, мой любимый поезд, но не устраивает низкая шумоизоляция и маленькие кинескопные телевизоры в некоторых вагонах";
"В белорусских поездах бортпроводники - это великолепный персонал. Спасибо железной дороге".
С какими обращениями идут пассажиры на БЖД?
По данным БЖД, более 21% обращений - это просьбы о возврате стоимости неиспользованных проездных документов. При этом десятая часть от общего количество обращений – это положительные отзывы в адрес работников пассажирского хозяйства и в основном в адрес поездных бригад. К примеру, когда брестская проводница вернула кошелек с 10 тысячами долларов, на БЖД поступило обращение с благодарностью. И таких обращений, подчеркивают на вокзале, - немало.
"Оставшиеся обращения содержат критические замечания либо предложения по совершенствованию работы", - рассказали в БЖД.
Так, наиболее проблемными являются вопросы взаимодействия пассажир - билетный кассир и пассажир-проводник. Пока кто-то хвалит проводников, другие – ругают: именно вопросы обслуживания пассажиров на вокзалах и станциях составляют более 13,5%, в пассажирских поездах и того больше– 17%.
В тематике замечаний также значительный удельный вес - 9,7% - занимают вопросы изменения расписания пассажирских и пригородных поездов. Вместе с тем, в январе-ноябре 2011 года отмечено снижение их количества более, чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
БЖД: Пассажиры еще не определились, нужны ли им отдельные вагоны для курящих и некурящих
Как оказалось, в этом году Белорусская железная дорога вплотную занялась вопросом решения курящих и некурящих пассажиров, и, судя по отзывам наших читателей-пассажиров, для многих из них это реальная проблема. К примеру, если в ресторане у клиентов спрашивают, в каком зале - для курящих или для некурящих - они предпочитают проводить время, то в поездах такой "услуги" нет.
Как рассказали TUT.BY в БЖД, сейчас возможные варианты разделения вагонов для курящих и некурящих пассажиров как раз рассматриваются. С целью выяснить настроения пассажиров, БЖД в 2011 году даже провела маркетинговое исследование, однако оно пока не сильно и помогло: в рамках исследования пассажирам предлагалось определить наиболее приемлемый, по их мнению, вариант: разделить вагоны для курящих и некурящих, запретить курение в поездах либо оставить без изменений.
"Ни один из предложенных вариантов не явился доминирующим. Мнения пассажиров разделились практически поровну – порядка 30% положительных ответов на каждый из вариантов. Для принятия взвешенного решения маркетинговые исследования по данному вопросу продолжаются", - рассказали в БЖД.
"Если пассажир не удовлетворен температурным режимом, он может быть скорректирован"
Поступают также и обращения, связанные с температурным режимом в поездах. Правда, их количество незначительно, отмечают в БЖД. "За январь – октябрь 2011 года поступило 3 жалобы. За аналогичный период прошлого года – 5".
Вместе с тем, требования к температурному режиму в поездах определены санправилами и нормами "Гигиенические требования к организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте". Так, перед подачей состава на посадку в зимнее время и переходный период года температура воздуха в вагонах пассажирских поездов должна поддерживаться на уровне +18 - +22 градуса. Температурные параметры в пути следования должны быть в пределах +20- +24 градуса.
В пассажирских салонах дизель - и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть не менее +11 градусов. Во время движения температура регулируется автоматически.
"Контроль соблюдения температурного режима в пути следования осуществляется представителями госнадзора на железнодорожном транспорте, кроме того, в пассажирских поездах - начальником поезда, - пояснили в БЖД. - В случае, если пассажир не удовлетворен температурным режимом, при его обращении к работникам проездной бригады он может быть скорректирован в рамках установленных норм".
Что касается градации проезда с учетом гендерных аспектов, то, рассказали в БЖД, начиная с 2005 года на БЖД организована продажа проездных документов с указанием признака "мужское"/"женское" купе в отдельных вагонах фирменного поезда №2/1 Минск-Москва. С 2008 года указанный признак стал использоваться в других фирменный поездах международного сообщения (№39/40 Полоцк-Москва, №51/52 Минск-Санкт-Петербург, № 55/56 Гомель-Могилев –Москва, № 77/78 Гродно-Москва). При этом будут ли повсеместно внедряться "гендерные" купе, пока неизвестно.
В целом, отмечают в БЖД, "результаты рассмотрений обращений показывают, что претензии, как правило, являются необоснованными". "Высказывая недовольство, пассажиры исходят из субъективных ощущений. Вместе с тем, при выявлении нарушений, установленных правилами, к виновным работникам применяются соответствующие меры воздействия", - отмечают в БЖД.