Ковалев подал прошение о помиловании

Владислав Ковалев, приговоренный к смертной казни за пособничество в терроризме, подал прошение о помиловании на имя президента. Второй фигурант дела о терактах - Дмитрий Коновалов - прошения о помиловании не писал.
Об этом сообщил заместитель генпрокурора Беларуси Алексей Стук.
Заместитель генпрокурора также сообщил, что Коновалов и Ковалева содержатся в СИЗО КГБ. "О конкретных условиях содержания я не знаю", - отметил он и добавил, что, вероятнее всего, осужденные за терроризм находятся в одиночных камерах.
Комментируя заявления Любови Ковалевой, матери В.Ковалева, о том, что ее сына на ночь приковывают наручниками, замгенпрокурора заявил: "не приковывают", подчеркнув, что меры безопасности должны быть направлены на исключение возможности суицида.
Заместитель генерального прокурора сказал, что в прокуратуру пока не поступало надзорных жалоб от Коновалова и Ковалева, сообщает afn.by.
Стук также сообщил, что судебный процесс в отношении милиционера, по вине которого вовремя не были сняты отпечатки пальцев у Коновалова, еще не закончен. Подсудимый будет этапирован в Минск для проведения допросов. Уголовное дело слушается в Витебске в закрытом режиме.
Пытаясь выяснить, как Влад Ковалев, признанный судом террористом, вел себя накануне взрыва в метро, «БелГазета» связалась с минчанкой, которая сдавала ему комнату.
- Вообще-то комнату сдает моя мама, проживающая в России, а я отдала ключи новому жильцу, который поселился у меня в ноябре прошлого года. Был он нормальный, вел себя адекватно, не хачик - я и сдала комнату.
Человеком Влад оказался очень хорошим, что выражалось абсолютно во всем. Безотказный: обои поклеил в коридоре, когда попросила, полочки повесил, платил вовремя, тихий, скромный. Не гулял, как я, по клубам и ресторанам, с работы - домой. Если не приходила вовремя, он за кроликом смотрел, который у меня дома живет, мыл его лоток. А с работы - он работал электриком, деревья валил, которые мешают, - привозил кролику рюкзак сосновых и еловых веточек.
Продукты нес на кухню, втихаря не ел, всегда угощал моих подруг, покупал им зефир. А когда деньги заканчивались - на макароны переходил, я его тогда супами угощала, да и вообще приглашала к столу. В выходные обычно к матери ездил, откладывал деньги. Планы грандиозные - учиться, работать…
А накануне взрыва он ушел рано, я только слышала, как дверь хлопнула. Прихожу на кухню: он бананы для кролика положил, в холодильнике мясо размораживается на ужин.
А ночевать Влад не пришел. Я забеспокоилась, потому что он нигде не тусовался, пойти ему некуда, мобильный недоступен - подала в розыск.
Ну а потом ко мне в два часа ночи восемь человек в костюмах и галстуках, как люди в черном, пришли. Сперва молчали, потом разговорились, сказали: Влад попал в автокатастрофу, и у него травку нашли. Какая еще травка, удивилась я, когда он не курит? Потом уже поняла, что люди в костюмах ради травки ночью не приходят.
Через пару дней другие пришли - в шлемах, с металлоискателями, как охотники за привидениями. Из квартиры все позабирали, даже мой пылесос и чужую дрель, которые до сих пор не отдали, говорили - до приговора. А у меня астма, кролик линяет, ремонт в доме идет - дышать нечем!
Еще меня допрашивали прокурорские - я 150 раз рассказала, какой он. И в шоке, что не могу сказать о Владе ничего плохого.
Я не верю, что Влад взорвал метро, и всем говорю об этом. Он положительный, ни в чем не провинился передо мной, порядочный, скромный. Дома был в книгах и компьютере, который привез с собой, я давала посмотреть комедии. Один диск так и остался в компьютере, когда его забрали.
Парень он отличный. Когда у меня с бизнесом возникли проблемы - салон красоты, который я содержала, выселили из помещения прямо перед Новым годом, - я плакала, а он меня поддерживал. Вечером, когда Влад пришел с работы, вместе с моим знакомым помогал выносить из салона красоты вещи - устал, замерз, но не отказался, до ночи таскал. Чужой человек послал бы подальше, предложив нанять грузчиков, тем более что было это 30 декабря. Подруги еще удивлялись: родственник так не поможет, как Влад.
И вообще, на апрель были планы - мой день рождения, потом свадьба его сестры, на которую меня приглашал. И вдруг - теракт…