Центральный зал ожидания и ресторан вокзала Брест-Центральный закрываются на реконструкцию
08.12.2011 14:30
—
Новости Общества
Центральный зал ожидания и ресторан вокзала Брест-Центральный закрываются на реконструкцию
В предновогодней суете пассажиры на станции Брест-Центральный практически не замечают неудобств, связанных с реконструкцией вокзала: закрытых для движения путей на Варшавской стороне и ограждений на перроне Московской стороны. Тем более что "взамен" они получают непривычный пока комфорт там, где реконструкция уже завершена.
В середине ноября открылись три зала для пассажиров, выезжающих за границу: зал билетных касс, пограничного и таможенного контроля и зал ожидания. Комфорт для пассажиров здесь продуман до мелочей.
Он ощущается еще на входе и, кажется, застает врасплох: новые дубовые двери к билетным кассам открываются автоматически. Они не случайно выполнены в стиле ретро. Начавшаяся в 2008 году реконструкция Брестского вокзала решает двуединую задачу: сохранить облик здания, внесенного в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси, и обеспечить комфорт с помощью современных технологий.
Кроме деревянных дверей и окон осталась и лепнина на потолке в стиле сталинского ампира. Удалось сохранить массивные и роскошные светильники в духе того времени (их только починили и хорошенько почистили). Стилистическое единообразие создают новые бра и торшеры. Отполированные "исторические" колонны-пилястры из мрамора поддержаны мраморными панелями на стенах. Привычных радиаторов здесь не увидишь: гранитный пол – с подогревом. По последнему слову техники оборудованы билетные кассы.
Пограничный и таможенный контроль теперь производятся в одном зале. Здесь обустроены 10 рабочих мест для пограничников и 6 – для специалистов таможенной службы.
Фасад и кровля вокзала внешне будут те же, что и после реконструкции 1957 года, которая взята за точку отсчета. Но только внешне. Кровля, к примеру, изготовлена из современного титанового покрытия, которое в Беларуси впервые было применено во время реконструкции здания Белгосцирка. Она серебристого цвета, как и прежняя кровля из оцинкованной стали. Специальные лабораторные исследования проводились при подборе краски для фасада. Она сохранена в бежево-голубой тональности, но с вкраплениями антрацита и мрамора, что придает "гламурный" блеск.
"На реконструкции задействована генподрядная организация – СУ "Буг" стройтреста № 8, – рассказывает главный инженер вокзала станции Брест-Центральный Виталий Король. – Раньше строители производили у нас текущий ремонт, поэтому знают объект до тонкостей. Они с пониманием относятся к такой сверхсложной задаче, как сохранение исторической ценности вокзального комплекса. За соблюдением всех параметров следит научный руководитель проекта – брестский архитектор Владимир Казаков".
Наиболее трудоемкая работа сейчас связана с продлением нового тоннеля шестиметровой ширины. С пригородного вокзала по нему можно будет попасть на любой путь Московской или Варшавской стороны. Связанные с этим удобства пассажиры ощутят уже весной будущего года.
Дошла очередь и до центрального зала ожидания. Он закрывается на реконструкцию. А коротать время до отправления своего поезда пассажиры теперь будут на первом этаже здания багажного отделения. Для них здесь предусмотрены камеры хранения и точки общепита.
Ценители кухни здешнего ресторана также должны набраться терпения. После Нового года он закроется, чтобы через какое-то время предстать в обновленном виде, с эксклюзивной мебелью и свежей цветовой гаммой интерьера.
Архитектурно-планировочные решения и дизайн отдельных объектов разрабатываются очень тщательно, со множеством вариантов. К примеру, сегодня руководство вокзала еще не готово представить окончательный вариант переустройства прежнего зала для выезжающих за границу. Так называемую "стекляшку" в перспективе заменит уютный дворик с зелеными насаждениями и фонтаном.
"За все нынешние неудобства пассажиры будут вознаграждены с лихвой", – считает начальник вокзала станции Брест-Центральный Алексей Кокотов. Что касается предполагаемых сроков завершения реконструкции, то о них по понятным причинам предпочитают умалчивать. Хотя и затягивать ее руководство Белорусской железной дороги, судя по всему, не намерено.
В середине ноября открылись три зала для пассажиров, выезжающих за границу: зал билетных касс, пограничного и таможенного контроля и зал ожидания. Комфорт для пассажиров здесь продуман до мелочей.
Он ощущается еще на входе и, кажется, застает врасплох: новые дубовые двери к билетным кассам открываются автоматически. Они не случайно выполнены в стиле ретро. Начавшаяся в 2008 году реконструкция Брестского вокзала решает двуединую задачу: сохранить облик здания, внесенного в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси, и обеспечить комфорт с помощью современных технологий.
Кроме деревянных дверей и окон осталась и лепнина на потолке в стиле сталинского ампира. Удалось сохранить массивные и роскошные светильники в духе того времени (их только починили и хорошенько почистили). Стилистическое единообразие создают новые бра и торшеры. Отполированные "исторические" колонны-пилястры из мрамора поддержаны мраморными панелями на стенах. Привычных радиаторов здесь не увидишь: гранитный пол – с подогревом. По последнему слову техники оборудованы билетные кассы.
Пограничный и таможенный контроль теперь производятся в одном зале. Здесь обустроены 10 рабочих мест для пограничников и 6 – для специалистов таможенной службы.
Фасад и кровля вокзала внешне будут те же, что и после реконструкции 1957 года, которая взята за точку отсчета. Но только внешне. Кровля, к примеру, изготовлена из современного титанового покрытия, которое в Беларуси впервые было применено во время реконструкции здания Белгосцирка. Она серебристого цвета, как и прежняя кровля из оцинкованной стали. Специальные лабораторные исследования проводились при подборе краски для фасада. Она сохранена в бежево-голубой тональности, но с вкраплениями антрацита и мрамора, что придает "гламурный" блеск.
"На реконструкции задействована генподрядная организация – СУ "Буг" стройтреста № 8, – рассказывает главный инженер вокзала станции Брест-Центральный Виталий Король. – Раньше строители производили у нас текущий ремонт, поэтому знают объект до тонкостей. Они с пониманием относятся к такой сверхсложной задаче, как сохранение исторической ценности вокзального комплекса. За соблюдением всех параметров следит научный руководитель проекта – брестский архитектор Владимир Казаков".
Наиболее трудоемкая работа сейчас связана с продлением нового тоннеля шестиметровой ширины. С пригородного вокзала по нему можно будет попасть на любой путь Московской или Варшавской стороны. Связанные с этим удобства пассажиры ощутят уже весной будущего года.
Дошла очередь и до центрального зала ожидания. Он закрывается на реконструкцию. А коротать время до отправления своего поезда пассажиры теперь будут на первом этаже здания багажного отделения. Для них здесь предусмотрены камеры хранения и точки общепита.
Ценители кухни здешнего ресторана также должны набраться терпения. После Нового года он закроется, чтобы через какое-то время предстать в обновленном виде, с эксклюзивной мебелью и свежей цветовой гаммой интерьера.
Архитектурно-планировочные решения и дизайн отдельных объектов разрабатываются очень тщательно, со множеством вариантов. К примеру, сегодня руководство вокзала еще не готово представить окончательный вариант переустройства прежнего зала для выезжающих за границу. Так называемую "стекляшку" в перспективе заменит уютный дворик с зелеными насаждениями и фонтаном.
"За все нынешние неудобства пассажиры будут вознаграждены с лихвой", – считает начальник вокзала станции Брест-Центральный Алексей Кокотов. Что касается предполагаемых сроков завершения реконструкции, то о них по понятным причинам предпочитают умалчивать. Хотя и затягивать ее руководство Белорусской железной дороги, судя по всему, не намерено.