Кульминация в белорусском кино
07.12.2011 20:31
—
Новости Общества
Указ Президента устанавливает новые принципы работы. Особую роль отныне будут играть не только авторские сценарии, но и продюсерские «бизнес-планы».
Этот принципиально новый подход к распределению бюджетных средств называют революционным. И сами же кинематографисты говорят об ожиданиях. Со вступлением указа в силу в белорусском кино исчезнет лёгкий запах нафталина.
Современное кино будет сниматься по новым правилам, в которых «Беларусьфильм» теряет право на стопроцентное гособеспечение и статус монополиста в использовании бюджетных денег. На них впервые смогут претендовать и частные кинопроизводители. Господдержка – по конкурсу. Для игровых лент бюджетный максимум – 70 % от стоимости картины. Об остальных тридцати нужно будет договориться со спонсорами.
Олег Сильванович, генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм»: «Указ чётко прописывает правила игры. Отныне уже не будет так: получил деньги и лежи на печи, ничего не делая. В ближайшее время произойдёт следующее: ни один фильм, не имеющий художественного интереса, чёткой аудитории, не может быть запущен».
Кроме условий прописаны гарантии и преференции в виде выгодных кредитных линий. Подобная модель успешно работает в европейской киноиндустрии. Прежде всего, потому, что привлекает инвесторов. О творческом потенциале белорусских авторов знают за рубежом. Для бизнесменов это значит, что вложенные в картину деньги окупятся в прокате.
Светлана Суховей, депутат палаты представителей Национального собрания Беларуси, заслуженная артистка республики Беларусь: «Для того чтобы это финансирование осуществлялось успешно, прописаны меры, которые помогут и кредит получить, и средства возвратить».
На полном госфинансировании останутся лишь кино для детей, дебютные картины в качестве поддержки молодых авторов и национально значимые проекты. В кинокругах, центром которых ещё вчера была киностудия, царит оптимизм, но осторожный. Беларуси предстоит создавать продюсерское кино – то, что можно продавать.
Иван Павлов, актёр, режиссёр, сценарист: «Надо что-то двигать с мёртвой очки. Люди уже есть, которые хотят создавать фильмы».
На государственном уровне о переменах говорили ещё несколько лет назад. Нынешний указ – часть концепции развития кинематографии до 2014 года. Перемены уже происходили в стенах киностудии, которая переживает реконструкцию, на теле- и киноэкранах, где показали новое белорусское кино. Каким оно будет завтра, покажет время, но посмотреть должен, прежде всего, зритель.
Этот принципиально новый подход к распределению бюджетных средств называют революционным. И сами же кинематографисты говорят об ожиданиях. Со вступлением указа в силу в белорусском кино исчезнет лёгкий запах нафталина.
Современное кино будет сниматься по новым правилам, в которых «Беларусьфильм» теряет право на стопроцентное гособеспечение и статус монополиста в использовании бюджетных денег. На них впервые смогут претендовать и частные кинопроизводители. Господдержка – по конкурсу. Для игровых лент бюджетный максимум – 70 % от стоимости картины. Об остальных тридцати нужно будет договориться со спонсорами.
Олег Сильванович, генеральный директор Национальной киностудии «Беларусьфильм»: «Указ чётко прописывает правила игры. Отныне уже не будет так: получил деньги и лежи на печи, ничего не делая. В ближайшее время произойдёт следующее: ни один фильм, не имеющий художественного интереса, чёткой аудитории, не может быть запущен».
Кроме условий прописаны гарантии и преференции в виде выгодных кредитных линий. Подобная модель успешно работает в европейской киноиндустрии. Прежде всего, потому, что привлекает инвесторов. О творческом потенциале белорусских авторов знают за рубежом. Для бизнесменов это значит, что вложенные в картину деньги окупятся в прокате.
Светлана Суховей, депутат палаты представителей Национального собрания Беларуси, заслуженная артистка республики Беларусь: «Для того чтобы это финансирование осуществлялось успешно, прописаны меры, которые помогут и кредит получить, и средства возвратить».
На полном госфинансировании останутся лишь кино для детей, дебютные картины в качестве поддержки молодых авторов и национально значимые проекты. В кинокругах, центром которых ещё вчера была киностудия, царит оптимизм, но осторожный. Беларуси предстоит создавать продюсерское кино – то, что можно продавать.
Иван Павлов, актёр, режиссёр, сценарист: «Надо что-то двигать с мёртвой очки. Люди уже есть, которые хотят создавать фильмы».
На государственном уровне о переменах говорили ещё несколько лет назад. Нынешний указ – часть концепции развития кинематографии до 2014 года. Перемены уже происходили в стенах киностудии, которая переживает реконструкцию, на теле- и киноэкранах, где показали новое белорусское кино. Каким оно будет завтра, покажет время, но посмотреть должен, прежде всего, зритель.