Если по-другому, то это жестоко по отношению к жертвам
Следует сразу оговориться: для терроризма как явления в Беларуси нет никаких предпосылок. Он возможен в странах, агрессивных в отношении других государств, или где активно проявляется сепаратизм. Так почему же такое стало возможным в толерантной Беларуси? Психологи утверждают, что в основе подобных действий лежат личностные мотивы. И ссылаются при этом на пример американца Джона Хинкли, который стрелял в президента Рейгана из гипертрофированного желания обратить на себя внимание. На подобное намекал в процессе следствия и Ковалев, рассказывая об особенностях характера своего друга Коновалова, который привел в действие адскую машину.
Однако какими бы мотивами ни руководствовались террористы, суд поступил в соответствии с законом, вынеся им самое суровое наказание за самое тяжкое преступление — лишение жизни многих людей. И наше общество с пониманием отнеслось к этому. Ведь и результаты проведенного в свое время референдума, и социологические опросы свидетельствуют, что большинство граждан страны пока не готово отменить смертную казнь как высшую меру наказания за преступления.
Но отдельные личности, ясное дело, негативно отнеслись к вынесенному приговору. Так называемые оппозиционеры просто не любят власть и считают плохим все, что она делает. Уверен, если бы Верховный суд оправдал террористов, оппозиционеры обязательно требовали бы их расстрела... Эти люди в Интернете льют крокодиловы слезы по террористам. При этом почему-то забывают о жертвах ужасного взрыва, о горе родных погибших и о тех, кто остался калекой на всю жизнь. Наверное, ни у кого из них никто из родни не пострадал...
Еще одна категория, как наших оппозиционеров, так и зарубежных деятелей, утверждает о якобы не полной доказанности вины террористов. Но при этом сознательно закрывает глаза не только на аргументы белорусских правоохранительных органов, но и на мнения экспертов ФСБ России и Интерпола. Ведь именно руководитель этой авторитетной международной организации уже в начале следствия по делу о теракте в метро заявил, что у него еще в 2008 году были отпечатки пальцев Коновалова, оставленные на несработавшем взрывном устройстве во время празднования Дня Независимости.
Отдельные международные организации теперь говорят о недопустимости смертной казни как таковой. Но они почему-то молчали, когда в США недавно казнили преступника за убийство одного полицейского. А здесь такое огромное количество жертв.
Словом, сплошные и уже знакомые по отношению к нам двойные стандарты.
По окончании судебного процесса один из присутствовавших в зале заявил, что он человек не мстительный. И добавил при этом: но поступить по-иному с террористами означало бы быть жестокими по отношению к их жертвам.
Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»