Работников транспортных служб целесообразно обучать навыкам взаимодействия с пассажирами-инвалидами
Источник материала: БелТА
30.11.2011 13:26
—
Новости Общества
30 ноября, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Облисполкомы и Мингорисполком рассмотрят возможность обучения работников транспортных служб навыкам взаимодействия с пассажирами-инвалидами. Об этом сообщил начальник управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Анатолий Ражанец в ходе online конференции на сайтах БЕЛТА и Минтруда и соцзащиты.
Один из респондентов считает, что "приобретение низкопольного транспорта и выпуск его на линию - это, конечно, хорошо, но водители - по незнанию или неумению - препятствуют тому, чтобы инвалид-колясочник смог попасть в такой автобус или троллейбус".
Анатолий Ражанец проинформировал, что Государственной программой по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы запланирована в 2011-2012 годах разработка ОО "Белорусское общество инвалидов по зрению", ОО "Белорусское общество инвалидов» рекомендаций по работе с инвалидами по зрению, инвалидами-колясочниками и доведение их Министерством труда и соцзащиты для исполнения заинтересованным.
Другой вопрос, поступивший на online конференцию, касался недоступности уже созданной безбарьерной среды. Представитель министерства пояснил, что требования действующих строительных норм и правил являются обязательными нормативными требованиями при разработке проектной документации и строительстве объектов. Законодательством определена ответственность за невыполнение требований технических нормативных правовых актов, в том числе по созданию безбарьерной среды. Контроль и надзор в области строительной деятельности возложен на органы государственного строительного надзора.
Анатолий Ражанец отметил, что мероприятиями Государственной программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы предусмотрена корректировка нормативных правовых актов в части усиления административной ответственности за невыполнение требований технических нормативных правовых актов по созданию безбарьерной среды, а также включение представителей общественных объединений инвалидов в составы комиссий по приемке в эксплуатацию объектов общественного назначения и благоустройства.
Что касается ужесточения ответственности за то, что водители на парковках занимают места для автомобилей инвалидов, то, пояснил Анатолий Ражанец, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины. При повторном нарушении в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения - штраф в размере двух базовых величин. Вопрос об ужесточении ответственности за указанное правонарушение требует дополнительного изучения, сказал представитель министерства.
Один из респондентов считает, что "приобретение низкопольного транспорта и выпуск его на линию - это, конечно, хорошо, но водители - по незнанию или неумению - препятствуют тому, чтобы инвалид-колясочник смог попасть в такой автобус или троллейбус".
Анатолий Ражанец проинформировал, что Государственной программой по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы запланирована в 2011-2012 годах разработка ОО "Белорусское общество инвалидов по зрению", ОО "Белорусское общество инвалидов» рекомендаций по работе с инвалидами по зрению, инвалидами-колясочниками и доведение их Министерством труда и соцзащиты для исполнения заинтересованным.
Другой вопрос, поступивший на online конференцию, касался недоступности уже созданной безбарьерной среды. Представитель министерства пояснил, что требования действующих строительных норм и правил являются обязательными нормативными требованиями при разработке проектной документации и строительстве объектов. Законодательством определена ответственность за невыполнение требований технических нормативных правовых актов, в том числе по созданию безбарьерной среды. Контроль и надзор в области строительной деятельности возложен на органы государственного строительного надзора.
Анатолий Ражанец отметил, что мероприятиями Государственной программы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011-2015 годы предусмотрена корректировка нормативных правовых актов в части усиления административной ответственности за невыполнение требований технических нормативных правовых актов по созданию безбарьерной среды, а также включение представителей общественных объединений инвалидов в составы комиссий по приемке в эксплуатацию объектов общественного назначения и благоустройства.
Что касается ужесточения ответственности за то, что водители на парковках занимают места для автомобилей инвалидов, то, пояснил Анатолий Ражанец, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины. При повторном нарушении в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения - штраф в размере двух базовых величин. Вопрос об ужесточении ответственности за указанное правонарушение требует дополнительного изучения, сказал представитель министерства.
БелТА (оригинал новости)