Минздрав отнимает медицинскую базу у железнодорожников Гродно

Источник материала:  
29.11.2011 10:09 — Новости Общества

Минздрав отнимает медицинскую базу у железнодорожников Гродно


В Гродно ликвидируют ведомственную поликлинику для железнодорожников. В Миндзраве заявляют, что таким образом решают кадровую проблему. По официальному мнению, "цеховые" врачи мало работают.

Из собственности Белорусской железной дороги медицинское учреждение передают на баланс города. Распоряжаться зданием и медбазой будут власти города, а именно руководство Городской центральной поликлиники.

У Белорусской железной дороги свое мнение – их ведомственные учреждения забирают, чтобы улучшить материально-техническую базу Минздрава.

Читайте также: Судьба гомельской железнодорожной поликлиники пока не определена>>>

Лакомый кусок или кадровая проблема?

Пациенты–железнодорожники могут оказаться без специализированной медицинской помощи. В то же время "цеховые" врачи, знающие специальные заболевания транспортников, могут стать недоступными для работников "железки".

По сведениям управления здравоохранения Гродненского облисполкома, пациенты узловой (бывшей железнодорожной) поликлиники будут обслуживаться в медучреждениях по месту жительства. А медперсоналу подыскали работу в других городских поликлиниках.
Официальное объяснение Минздрава по поводу ликвидации узловых поликлиник – проблема с кадрами:

— Обычно врачи работают в узловых (железнодорожных) поликлиниках на полставки, остальное время они проводят в городских поликлиниках. Необходимо, чтобы медики работали у нас полный рабочий день с дополнительной врачебной нагрузкой, — сообщила консультант Управления организационной медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Гуринович.

Люди требуют цеховых врачей — зачем?

Пациенты, работающие на железной дороге, далеки от финансовых проблем Минздрава. Они требуют оставить их в узловой поликлинике. Для этого железнодорожники ходят по кабинетам чиновников.

— Когда-то попросил администрацию поликлиники разрешить лечиться здесь жене и дочери. Обслуживание здесь лучшее в городе. Утром талоны к врачам всегда возьмешь, к терапевту попадаешь в день обращения, и очередей рядом с кабинетами нет. К тому же, не надо идти к терапевту, чтобы попасть к узкому специалисту, — рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Александр Крамущенко.

– Я проработала 40 лет на "железке" и знаю, что профессиональные заболевания могут лечить только "цеховые" врачи, чтобы человек не остался без работы и не получил инвалидность. Ведь железнодорожная медицинская служба не просто так просуществовала более полувека. Мы надеемся, что для транспортников оставят хоть один этаж для обслуживания в поликлинике, – посетовала ветеран труда, 73-летняя Ирина Савицкая.

К примеру, машинистам, часто страдающим профессиональной нейросенсорной тугоухостью из-за шума и вибраций, назначают лечение, позволяющее им сохранять внимательность и не потерять трудоспособность.

Услышат ли чиновники просьбы трудящихся, покажет время. Но все же больше верится в другой сценарий – замок на здании поликлиники до лучших времен и расформирование оборудования по муниципальным медучреждениям. Ведь в кризис каждый выкручивается, как может.

Цена вопроса

Ситуация проясняется после неофициального разговора с гродненскими врачами. Оказывается, им доведена информация о том, что не только средства на закупку оборудования в Минздраве исчерпаны, но и вот-вот прекратится финансирование лечения в стационарах: "Нам сказали переходить на самоокупаемость: план по оказанию платных медицинских услуг увеличен в два раза, его практически невозможно выполнить. Сегодня врачи отделений вынуждены уговаривать пациентов проходить дополнительные обследования и получать услуги на платной основе, ведь администрация стационаров довела каждому план по зарабатыванию денег, а не выполнишь – не получишь премию", – рассказал врач гродненской больницы.

В последнее время здесь имелся весь перечень оборудования, позволяющий поставить диагноз, лаборатория, суточные мониторы, ЭКГ, велоэргометры и другое оборудование. Это позволяло поставить точный диагноз. Теперь железнодорожники борятся за свое право хорошего медобслуживания. Кто их услышит, покажет время.

Справка по делу

В 2007 по подобному сценарию в Гродно расформировали железнодорожную больницу, находившуюся в центре города. Медицинское оборудование отсюда ушло в городские лечебные учреждения. Типовое здание, едва ли не лучшее в областном центре, последние четыре года использовали как резервный фонд на время ремонтов в других стационарах. Вначале здесь располагались койки областной больницы, затем обосновался военный госпиталь. А недавно решили на этих площадях окончательно "поселить" кожно-венерологический диспансер. Мера кажется своевременной – венерологический стационар в Гродно располагался в здании, не видевшем ремонта около полувека, а палаты и санузел давно не выдерживали санитарных норм.

— Тогда ликвидация узловых больниц прошла по всей республике. Все наши стационары были неплохо укомплектованы. Деньги на оборудование поступали из казны небедной Белорусской железной дороги. Минздрав забрал медицинские учреждения, чтобы улучшить свою материально-техническую базу. Но поспорить с этим не можем – это распоряжение президента, — пояснили во врачебно-санитарной службе Белорусской железной дороги.

Тогда судьба узловых стационаров в каждом областном центре решилась по-своему. В бывшей минской центральной железнодорожной больнице расположились социальные койки, а также кафедра института экспертизы и реабилитации, в Гомеле и Барановичах – родильные дома. 
←Поссорился со второй половинкой и улегся на дороге: аналогичная история повторилась дважды

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика