Ходовой товар: от привоза до привоза

Источник материала:  
В РЕГИОНЕ много малонаселенных деревень. Содержать стационарные магазины попросту невыгодно. Их заменяют автомагазины. Они доставляют сельчанам не только продукты питания, но и промышленные товары по заказам покупателей. Впрочем, это далеко не весь ассортимент услуг, которые готов сегодня предложить магазин на колесах. Загрузив на базе продукты, мы отправились в путь. В составе экипажа — водитель Марк БУРОВ и заведующая автомагазином Наталья САЩЕКО. Сегодня четверг, и по графику мы должны обслужить десять деревень.

Что сразу удивило, так это ассортимент товаров. Здесь есть все: продукты питания, алкогольные напитки, пиво, канцелярские товары, бытовая химия. А если чего-либо не хватает, покупатель может сделать заказ. Например, для домашней живности сельчане приобретают комбикорма. Не стоит выбираться в город и за бытовой техникой: холодильник, телевизор или стиральную машину автомагазин доставит прямо к дому. Да и сапоги с валенками прикупить можно здесь же.

Сельские жители нас уже ждали, обсуждая последние новости. Покупателей немного, в основном пожилые люди. Но даже если в деревне всего один-два жителя, туда обязательно приедет автолавка.

— Летом, когда открывается дачный сезон, покупателей прибавляется, — говорит зававтомагом. — Тогда планы легче выполнять.

Самым ходовым товаром для жителей деревень остается хлеб. Им много не запасешься, но буханки три-четыре брать можно смело. Автомагазин приезжает дважды в неделю, до свежего привоза хватит. Хорошим спросом пользуются молоко, кефир, сметана. Большинство пенсионеров уже не держат скот, силы не те. Неплохо разбирали и мясные продукты: бабушки с удовольствием покупали фарш на котлеты, кур фасованных. За качество их можно не беспокоиться: автомагазин современный, оборудован холодильниками, так что по просрочке вопросов нет.

Чтобы пожилым людям было удобней, автолавка останавливается в нескольких местах деревни. На специальном щите — расписание.

Помимо продуктов, брали водку, сигареты белорусского производства. Кстати, в ассортименте автомага даже фликеры — в сельской местности вещь необходимая, чтобы обезопасить себя на дорогах и улицах в темное время суток... В ход идет и соль: с наступлением холодов в деревне начнут резать кабанов, нужно «свежанiну спарадкаваць». Зато мясная торговля поутихнет.

Расспрашиваю Наталью о профессиональных секретах. Она охотно ими делится:

— Покупатель привередливый: кофе просит в гранулах, печенье — обязательно мягкое. Мол, зубов нет, — признается продавец. — Придирчиво относится и к внешнему виду товара: требует фирменную упаковку от производителя.

Покупатели в основном женщины. Ничего удивительного, объясняет Наталья: в деревнях мужчин мало осталось, вдовы в основном.

Объехав несколько деревень, замечаю, что автомагазин люди ждут. Кстати, и излишки продукции с подворья, и ягоду он принимает в сезон. И товар в кредит продаст, и доставит на дом. Все для удовлетворения покупательского спроса экипаж «машины боевой» делает. Помешать этому может лишь бездорожье. Бывало, что застревали в сугробах и дорогу от снега откапывали. Что поделать, таковы будни сельской торговли.

Павел ЧУЙКО, «БН»

Фото автора

←С кошельками — на выход

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика