Есть вопрос
Вы попадали на крючок?
Игорь Авсеенко, управляющий делами Могилевского горисполкома:
— На крючок попадался неоднократно. Но только на рыбацкий — когда сам себя на удочку «ловил», зацепив снастью одежду. Жертвой же мошенников или недобросовестной рекламы быть не приходилось. Правда, пытались меня как–то обмануть в начале 90–х, когда менял валюту у валютчиков. Они у меня на глазах деньги пересчитали, сложили и в руки отдали. Но чувствую, что–то не то! Не ошибся. Пересчитал купюры — сумма оказалась меньше, чем должна была быть. Валютчик тогда извинялся — ошибся, мол...
Дмитрий Врангель, певец, шоумен:
— Можно сказать, что я лично знаком с Сергеем Мавроди. Шутка, конечно. Просто дело в том, что я снимался в фильме «ПираМММида», в котором как раз и рассказывалась история этого мошенничества. В небольшом эпизоде я играл тележурналиста, делавшего репортаж с места события — это когда из окон офиса на улицу сыплются билетики, а народ бросается на них, давя друг друга. Сам же я в такие игры не играю: ну не бывает бесплатного сыра! За все приходится платить. И судьба самого Мавроди тому подтверждение.
Игорь Астапкович, призер Олимпийских игр в метании молота:
— В начале 90–х, как и многие, сам участвовал в финансовой пирамиде. Из–за того, что я в ней был наверху, кое-что потерял, может быть, меньше других, но все равно досадно. И когда все развалилось, зарекся ввязываться в такие игры. Нервы нужно беречь.
Георгий Колдун, певец, телеведущий:
— А меня однажды прямо в поезде попутчики попытались втянуть в одну из подобных организаций. Пригласили на собрание. И так вдохновенно рассказывали, сколько денег я смогу заработать, что сходить на собрание я согласился. Оказалось, нужно было всего–то подписать договор и выплатить установленную сумму. Кажется, я единственный не подписал. Так как был последним и успел совладать с собой. Сказав, что нужно подумать, спокойно покинул помещение. Но организаторы, догнав на улице, еще долго пытались объяснить, как много я теряю.
Андрей Холодинский, шеф-редактор «Альфа Радио»:
— У меня мозгов хватало не влезать в аферы с финансами. Но приятель мой попал — в те самые 90–е годы — на «Комаровке» решил «подняться», обыграть наперсточников. И, естественно, влетел. На 500 долларов! У него, как водится, забрали паспорт, и парнишка побежал по городу искать деньги, от волнения забыв ко мне обратиться, — я тогда на этом рынке торговал кассетами, знал всех. Ну и принес он мошенникам валюту. Не знаю, понял ли он, что этих махинаторов обыграть в принципе невозможно. Но с тех пор шарахается от подобных «игр».
Ольга Лобах, руководитель проектов Центра стратегического развития «Маркетинговые системы»:
— Нет, я не могу вспомнить в своей жизни ситуации попадания на крючок. В лотереях не участвую, финансовые пирамиды считаю очевидной утопией, кредиты не беру, так как реально понимаю, во сколько раз придется переплатить в будущем, и к рекламе отношусь скептически хотя бы потому, что сама работаю в данной сфере. И вообще, я просто не верю в халяву! А людям, все–таки решившим поучаствовать в очередной авантюре, советую не стесняться проверять информацию. Все–таки в XXI веке живем и источников информации столько, что только ленивые или чрезмерно наивные люди могут попасться на крючок!