Автопарк Орши вынужден отменять рейсы и маршруты городских автобусов
02.11.2011 17:46
—
Новости Общества
Автопарк Орши вынужден отменять рейсы и маршруты городских автобусов
В Оршанском автопарке сокращается количество маршрутов городского транспорта, так как с предприятия массово увольняются водители автобусов. Жители Орши недовольны отменой рейсов.
Городской автопарк № 3 – единственная в Орше государственная организация, предоставляющая услуги общественного транспорта. В городе со 100-тысячным населением нет ни трамваев, ни троллейбусов – только “маршрутки”, которые стоят в полтора-два раза дороже обычного автобуса.
Автопарком разработаны 24 городских маршрута, позволяющих попасть практически в любую точку города. Но в последнее время оршанцы жалуются на нерегулярность автобусных рейсов.
– Мы так давно ждали, что у нас на улице Самусика пустят автобус, и, наконец, этим летом появился маршрут № 24. На нашей улице живут в основном пенсионеры, и все были рады: раньше до ближайшей остановки приходилось идти 20 минут, а теперь наконец-то можно сесть на общественный транспорт рядом с домом. На остановке даже расписание написали, но вот ждала-ждала, а автобус не пришел, – жалуется Мария Семёновна, пожилая женщина с тяжелыми сумками.
Когда автобус стал ходить крайне нерегулярно, недовольные жители позвонили в автопарк. И узнали, что маршрут № 24 вообще под угрозой отмены. Как и несколько других автобусных маршрутов.
Водители “переехали” в Россию
Почему так случилось, объясняет Василий К., водитель автобуса с 15-летним стажем:
– Да, маршруты отменяют, хотя в нашем автопарке без дела стоят новенькие автобусы. На них некому работать, потому что водители увольняются. Зарплата у нас – 780 тысяч. Никто не хочет работать за такие деньги. И доплат никаких: вот недавно обещали всем выдать “на овощи” по 500 тысяч, так и этого не дали. На эти средства автопарк закупил топливо. Мы сначала возмущались, а потом поняли, что всё бесполезно. Шесть человек после этого просто уволились и уехали работать в Россию. Там водителям платят самое малое 15 тысяч российских рублей. В пересчете на белорусские деньги это почти четыре миллиона.
В 2010 году руководство оршанского автопарка распорядилось, чтобы на всех остановках общественного транспорта было вывешено расписание движения. Сегодня оно не соответствует действительности: многие рейсы отменяются, но своевременно сообщать об этом просто не успевают, и на остановках собираются целые толпы желающих уехать.
Многие маршруты действуют только в рабочие дни и только в определенное время – чтобы люди смогли хотя бы доехать до работы и по возможности вернуться домой.
Общественность ищет решение проблемы
– Я, например, уже давно не встречал автобус № 4 и № 23, – говорит председатель молодежного общественного объединения “Звяз” Игорь Казмерчак. – По этим маршрутам ездят только частные микроавтобусы-”маршрутки”. То есть маршруты общественного транспорта отменены, и ни для кого в Орше не секрет, что причина – нехватка водителей. Конечно, “свято место пусто не бывает”: вместо государственного общественного транспорта появляются частные перевозчики, однако и оплата проезда у них дороже, и льготы на проезд – например, на бесплатный проезд для школьников, – там не действуют.
Активисты оршанского молодежного объединения “Звяз” и кампании “Говори правду” обратились к жителям Орши с вопросом, как можно улучшить ситуацию с городским транспортом. И первый же комментарий – это требование повысить зарплату водителям, пока не пришлось ликвидировать уже не отдельные рейсы и маршруты, а весь автопарк.
Городской автопарк № 3 – единственная в Орше государственная организация, предоставляющая услуги общественного транспорта. В городе со 100-тысячным населением нет ни трамваев, ни троллейбусов – только “маршрутки”, которые стоят в полтора-два раза дороже обычного автобуса.
Автопарком разработаны 24 городских маршрута, позволяющих попасть практически в любую точку города. Но в последнее время оршанцы жалуются на нерегулярность автобусных рейсов.
– Мы так давно ждали, что у нас на улице Самусика пустят автобус, и, наконец, этим летом появился маршрут № 24. На нашей улице живут в основном пенсионеры, и все были рады: раньше до ближайшей остановки приходилось идти 20 минут, а теперь наконец-то можно сесть на общественный транспорт рядом с домом. На остановке даже расписание написали, но вот ждала-ждала, а автобус не пришел, – жалуется Мария Семёновна, пожилая женщина с тяжелыми сумками.
Когда автобус стал ходить крайне нерегулярно, недовольные жители позвонили в автопарк. И узнали, что маршрут № 24 вообще под угрозой отмены. Как и несколько других автобусных маршрутов.
Водители “переехали” в Россию
Почему так случилось, объясняет Василий К., водитель автобуса с 15-летним стажем:
– Да, маршруты отменяют, хотя в нашем автопарке без дела стоят новенькие автобусы. На них некому работать, потому что водители увольняются. Зарплата у нас – 780 тысяч. Никто не хочет работать за такие деньги. И доплат никаких: вот недавно обещали всем выдать “на овощи” по 500 тысяч, так и этого не дали. На эти средства автопарк закупил топливо. Мы сначала возмущались, а потом поняли, что всё бесполезно. Шесть человек после этого просто уволились и уехали работать в Россию. Там водителям платят самое малое 15 тысяч российских рублей. В пересчете на белорусские деньги это почти четыре миллиона.
В 2010 году руководство оршанского автопарка распорядилось, чтобы на всех остановках общественного транспорта было вывешено расписание движения. Сегодня оно не соответствует действительности: многие рейсы отменяются, но своевременно сообщать об этом просто не успевают, и на остановках собираются целые толпы желающих уехать.
Многие маршруты действуют только в рабочие дни и только в определенное время – чтобы люди смогли хотя бы доехать до работы и по возможности вернуться домой.
Общественность ищет решение проблемы
– Я, например, уже давно не встречал автобус № 4 и № 23, – говорит председатель молодежного общественного объединения “Звяз” Игорь Казмерчак. – По этим маршрутам ездят только частные микроавтобусы-”маршрутки”. То есть маршруты общественного транспорта отменены, и ни для кого в Орше не секрет, что причина – нехватка водителей. Конечно, “свято место пусто не бывает”: вместо государственного общественного транспорта появляются частные перевозчики, однако и оплата проезда у них дороже, и льготы на проезд – например, на бесплатный проезд для школьников, – там не действуют.
Активисты оршанского молодежного объединения “Звяз” и кампании “Говори правду” обратились к жителям Орши с вопросом, как можно улучшить ситуацию с городским транспортом. И первый же комментарий – это требование повысить зарплату водителям, пока не пришлось ликвидировать уже не отдельные рейсы и маршруты, а весь автопарк.