Зимой мосты и путепроводы в Гродно будут обрабатывать мочевиной
02.11.2011 14:07
—
Новости Общества
Зимой мосты и путепроводы в Гродно будут обрабатывать мочевиной
В Гродно на мостах и путепроводах со снегом и льдом будут бороться новыми методами: для профилактики коррозии металлоконструкций их обрабатывают раствором мочевины.
Как рассказали в ГГУПП "Спецавтохозяйство", к зиме уже закуплено достаточное количество реагентов белорусского производства. Пока их будут использовать на наиболее нежных участках городских дорог: мосты с металлическими элементами куда более чувствительны к зимней обработке и быстро стареют из-за развивающейся коррозии.
Обычные улицы посыпать будут все той же песчано-соляной смесью. Во-первых, соль и песок обходятся в 5-7 раз дешевле реагентов. Во-вторых, в городе попросту не хватает специальных реагенторазбрасывателей, которые производятся лишь за рубежом. Например, в наличии у "Спецавтохозяйства" есть лишь одна машина из трех необходимых городу.
Впрочем, по другим позициям проблем не возникает. К зиме готовы более трех десятков специальных грузовиков, оборудованных лопатами для откидывания снега и разбрасывателями песчано-соляной смеси, и более 20 тракторов. Песка и соли заготовлено с большим запасом: хватит на самую снежную зиму.
Множество мелких аварий, огромные пробки – обычная картина в день первого снега и гололеда. Каждый, оказавшийся в подобной ситуации, прежде всего винит во всем не небесную канцелярию, а дорожные службы. Хотя у коммунальников есть свои нормы по борьбе со снегом и льдом.
К слову, коммунальники выражают претензии и к автовладельцам. Очень мешают уборке в ночное время припаркованные у обочин машины. Водители спецтехники, боясь повредить чужие автомобили, вынуждены чистить не всю дорогу, оставляя порой до половины ширины проезжей части под снежной целиной.
Юрий Талиш, главный инженер ГГУПП "Спецавтохозяйство":
– Все зависит от интенсивности снегопада, погодных условий в целом. Вопреки расхожему мнению готовимся к наступлению зимы заранее.
При получении прогноза о возможном снегопаде первые машины тут же выдвигаются в районы возможного возникновения гололеда – к мостам, путепроводам, крутым подъемам и спускам. Пошел снег – приступают к обработке опасных участков, остальные машины обрабатывают городские улицы по своим маршрутам. Позже снег убирается уже специальной техникой и обработка дорог повторяется.
Естественно, сразу очистить весь город у специальных служб не получается. Первостепенное внимание – основным магистралям и дорогам. Только потом небольшим улочкам и дворам.
Как рассказали в ГГУПП "Спецавтохозяйство", к зиме уже закуплено достаточное количество реагентов белорусского производства. Пока их будут использовать на наиболее нежных участках городских дорог: мосты с металлическими элементами куда более чувствительны к зимней обработке и быстро стареют из-за развивающейся коррозии.
Обычные улицы посыпать будут все той же песчано-соляной смесью. Во-первых, соль и песок обходятся в 5-7 раз дешевле реагентов. Во-вторых, в городе попросту не хватает специальных реагенторазбрасывателей, которые производятся лишь за рубежом. Например, в наличии у "Спецавтохозяйства" есть лишь одна машина из трех необходимых городу.
Впрочем, по другим позициям проблем не возникает. К зиме готовы более трех десятков специальных грузовиков, оборудованных лопатами для откидывания снега и разбрасывателями песчано-соляной смеси, и более 20 тракторов. Песка и соли заготовлено с большим запасом: хватит на самую снежную зиму.
Множество мелких аварий, огромные пробки – обычная картина в день первого снега и гололеда. Каждый, оказавшийся в подобной ситуации, прежде всего винит во всем не небесную канцелярию, а дорожные службы. Хотя у коммунальников есть свои нормы по борьбе со снегом и льдом.
К слову, коммунальники выражают претензии и к автовладельцам. Очень мешают уборке в ночное время припаркованные у обочин машины. Водители спецтехники, боясь повредить чужие автомобили, вынуждены чистить не всю дорогу, оставляя порой до половины ширины проезжей части под снежной целиной.
Юрий Талиш, главный инженер ГГУПП "Спецавтохозяйство":
– Все зависит от интенсивности снегопада, погодных условий в целом. Вопреки расхожему мнению готовимся к наступлению зимы заранее.
При получении прогноза о возможном снегопаде первые машины тут же выдвигаются в районы возможного возникновения гололеда – к мостам, путепроводам, крутым подъемам и спускам. Пошел снег – приступают к обработке опасных участков, остальные машины обрабатывают городские улицы по своим маршрутам. Позже снег убирается уже специальной техникой и обработка дорог повторяется.
Естественно, сразу очистить весь город у специальных служб не получается. Первостепенное внимание – основным магистралям и дорогам. Только потом небольшим улочкам и дворам.