Ходовые марки творога поступают в брестские магазины в мизерных количествах

Источник материала:  
27.10.2011 17:46 — Новости Общества

Ходовые марки творога поступают в брестские магазины в мизерных количествах


Организовать здоровое питание для детей без блюд из творога не представляется возможным. Между тем уже второй месяц в торговой сети Бреста годный для этих блюд исходный продукт встречается чрезвычайно редко. У большинства родителей нет времени и возможностей караулить машины с молочным ассортиментом у магазинных рамп. Стало быть, важнейшая категория потребителей недоедает.

Ходовые марки творога поступают в брестские магазины в мизерных количествах
Фото Николая Чеберкуса
И в этом безобразии видятся два совершенно ошеломляющих момента. Первое: дефицит образовался не по объективным, а по искусственно созданным причинам. Второе: существенная продовольственная недостача настолько не вполне волнует распорядителей городской жизни, что они до сих пор не только не исправили ситуацию, но и не высказали по этому поводу конкретных планов и намерений.

А судя по разговорам вокруг да около, ситуацией владеют спекулянты. Вот, выходит, кто теперь распоряжается ассортиментом наших магазинов, и вроде как ничего нельзя поделать!

Между тем спекулянт, как и рыба, бывает разнокалиберным. Вывозят ли наши молочные дары крупные щуки целыми заводскими упаковками, проверить проблематично. А вот кивать на то, что творожок умыкает мимо нашего носа мелкий украинский пескарь, не надо.

Все мы ходим по магазинам, и что-то не видно, чтобы кто-либо в массовом порядке скупал заветный детский провиант через кассу. Лично у меня другое наблюдение: брикеты с самыми ходовыми марками творога до магазинов просто не доходят. Вернее, доходят в мизерных количествах. Тогда как производители – ивановский цех Березовского сыродельного комбината, Ляховичский молзавод – уверяют, что производят и отгружают в Брест не меньше мягкого творога, чем до дефицита, а больше. Задача для школьника второго класса: куда в таком случае основная масса поставок сворачивает?

Наглядный пример творожной логистики мы с фотокором наблюдали в магазине "Космос" фирмы "Брест-Сервис". А надо сказать, что в торговых точках данной фирмы ассортимент почему-то складывается в пользу покупателя заметнее, чем в других торгах. Так что в понедельник – день привоза "молочки" из Иваново – девятипроцентный творог в брикетах на прилавке лежал свободно. Хотя заявки на данный продукт в тот день были удовлетворены только на треть: вместо 15 коробок получено всего пять.

Мы наблюдали минут пятнадцать: никто из покупателей на квадратные стопки не набросился, в тележки не складывал. Кто спокойно проходил мимо, кто брал одну-две пачки. А на часах было уже около 15.00. Увы, данная утешительная картина в последнее время наблюдается нечасто.

Прошлись по центру города один квартал и в магазине базы "Белбакалея" обнаружили другую ситуацию. Искомого продукта на прилавке не было, но, когда на эту тему затеялся разговор с продавцом, из подсобки была вынесена коробка с ивановским продуктом и выложена в торговом зале. Кстати, получено в тот день было тоже 5 ящиков творога.

Далее в попадающихся на пути торговых точках интересующего продукта не было и в помине. Кстати сказать, в магазинах некоторых фирм, раскинувших свои торговые сети на весь город, дефицит носит особенно устойчивый характер. Так что, учитывая данные практические наблюдения, напрашивается вывод, что искать утечку необходимого следует не в покупателях и даже не в магазинах, а в торговых фирмах.

Весь вопрос в том, кто это будет делать. Система управления торговлей еще при написании моей первой статьи на эту тему открестилась от своей причастности к проблеме.

Подумаешь, детям не из чего приготовить запеканку!

Журналистка попыталась заинтересовать данной темой контролирующие органы, но поняла, что материя таким авторитетным организациям кажется мелковатой. Подумаешь, детям не из чего приготовить запеканку!

Опять же – крупные проверяющие организации смотрят на огульные цифры по молочным товарам в целом. А там погоду делают вечно годные к употреблению изделия, которые удобны для отчетов, но малосъедобны.

И опять возникает вопрос, уже заданный в прежней моей публикации: почему при сложившемся творожном ажиотаже молочные предприятия Бреста не выпускают пользующийся спросом продукт – мягкий творог? Почему именно тогда, когда творога стало не хватать, брестский цех мороженого перестал выпускать творог и перешел на изготовление массы творожной, которую, по признанию работников торговли, покупатели берут неохотно?

Неужели и вправду наступают времена, когда жизнь и здоровье маленького человека становятся ничтожным частным делом, не стоящим внимания общества в целом?

В этом хаосе остается решать творожную проблему дедовским способом – изготовлением продукта в домашних условиях. Ставишь молоко в теплое место, а когда скиснет, нагреваешь до расслоения от сыворотки, которую сливаешь. Однако и тут облом: магазинное молоко не киснет. Видимо, оно так "нормализовано" и нахимичено, что забыло свои основные свойства и стадии. А когда постоит дня три-четыре в тепле, то не скисает, а гниет. А вы говорите, все лучшее – детям… 
←Проезд в Бресте подорожает на 30%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика