ДОСТУП НЕ ДЛЯ ВСЕХ
27.10.2011
—
Новости Общества
Первой в регионе территорией доступа не для всех стала гимназия №8 г. Витебска. Привилегией свободного доступа в эту школу теперь обладают только сотрудники данного учреждения образования и ученики. Какие же изменения произошли с одной из лучших школ города, корреспонденту «7 дней» рассказала ее директор Раиса Михайловна Грабовская.
Гимназия №8 по праву считается одним из престижнейших учебных заведений области. Здесь работает высокопрофессиональный коллектив, что подтверждает весомая копилка наград учеников за победы на областных, республиканских и международных олимпиадах. Примечательно, что руководство гимназии заботится не только о внедрении новых методик и приемов в учебный процесс для повышения успехов школьников, но и самое пристальное внимание уделяет их безопасности. Именно с этой целью здесь в сентябре появился комплекс «Безопасная школа». В его состав входят автоматические турникеты, ограждение с возможностью мгновенной организации открытого прохода (система «антипаника»), система контроля доступа, идентифицирующая карты доступа и управляющая турникетами, комплект карт доступа на всех учеников, учителей и работников школы. При входе и по наружному периметру гимназии работают видеокамеры наблюдения, что обеспечивает полный контроль как внутри учебного заведения, так и на прилегающей к нему территории. Фактически же данную систему можно сравнить с проходной любого серьезного предприятия.
«В нашей школе учится почти 1,3 тыс. ребят, почти половину из которых составляют ученики начальных классов. Работают группы продленного дня, кружки, факультативы. Всех младшеклассников после занятий встречают родители. При этом не исключена вероятность, что под их маской в здание может зайти кто угодно и не всегда с благой целью. Поэтому безопасность выходит на первое место», — подчеркнула Раиса Грабовская. Новый пропускной режим позволяет ограничить доступ в гимназию посторонних лиц. Родители будут поджидать своих детей после занятий у входа, а при необходимости встретиться с учителем или классным руководителем вахтеры вызовут необходимого педагога по громкой связи, и только в его сопровождении можно будет пройти дальше. Комплекс включает и ряд других полезных опций. Например, услугу sms-оповещения для родителей о посещении ребенком занятий (отправка сообщений осуществляется автоматически на мобильный телефон родителя в момент входа и выхода ребенка из здания школы), его текущей успеваемости и т.д.
В настоящее время в школе ведется техническая наладка комплекса, формируется электронная база данных, решаются другие вопросы функционального обеспечения его работы. Планируется, что в полной мере в соответствии со своими задачами он начнет работать уже в ноябре. Следует отметить, что система безопасности в этой гимназии и так достаточно отработана, в чем корреспондент «7 дней» смогла убедиться на личном опыте. В частности, на входе мои данные внесли в специальный журнал посещений, на выходе сделали соответствующую пометку. Такую же процедуру придется пройти каждому посетителю. Посторонние лица без сопровождения работников школы здесь являются редкостью. А запуск комплекса позволит полностью исключить подобные случаи и обеспечить безопасность учеников на самом высоком уровне. Именно за счет этого достоинства техническое нововведение и получило у коллектива гимназии и родителей учеников положительный отзыв.
Конечно, у всех присутствует и некоторая доля волнения. У педагогов оно связано с технической стороной работы, у родителей — с возможностью утери карточки, детей же в большей степени пугают «грозные» возможности комплекса.
— Опаздывать больше нельзя, сразу узнают и родители, и все учителя, да и плохую оценку не скроешь, — с сожалением констатировали учащиеся 7 «В».
Справедливости ради следует отметить, что их старших товарищей данные вопросы не беспокоят.
— В первую очередь, это вопрос безопасности, чтобы никто из посторонних не смог пройти в школу. А по поводу контроля… Я исправно хожу в школу, получаю хорошие оценки, не опаздываю. Чего мне бояться? — высказал свое мнение один из учеников 11 «Б» класса, добавив, что такой же точки зрения придерживаются и его друзья.
Тревоги школьников и педагогов понятны, ведь им еще на практике предстоит познакомиться с работой комплекса. Однако опыт работы российских школ показывает, что комплекс «Безопасная школа» вполне оправдывает свое название и пользуется заслуженным доверием как у руководителей учебных заведений, так и у родителей учащихся.
Ольга БОГАЧЕВА