На Днепровско-Бугском канале завершили реконструкцию гидроузла "Тришин"
26.10.2011 16:57
—
Новости Общества
На Днепровско-Бугском канале завершили реконструкцию гидроузла "Тришин"
С реконструкцией гидроузла № 10 "Тришин" на Днепровско-Бугском канале перед нашей страной открываются новые возможности не только для наращивания объемов грузоперевозок по белорусским водным артериям, но и для развития туризма. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо во время своего визита в Брест, где он принимал участие в церемонии ввода в эксплуатацию гидроузла после его реконструкции.
"Я уверен, что соглашение, которое готовится сейчас к подписанию с нашими коллегами из Польши, даст возможность убрать все плотины на пути следования судов от Балтийского до Черного моря, и этот водный путь вновь будет открыт", – сказал министр.
Днепровско-Бугский канал был построен для осуществления судоходства между Херсоном и Гданьском. Его протяженность от Бреста до Пинска составляет 196 км. Это канализованные части рек Пина и Мухавец (74 км и 64 км соответственно) и непосредственно сам канал, проходящий через водораздел (58 км). Работы по сооружению канала начались в 1775 году, а весной 1784-го первые суда, груженные копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, уже отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск.
В годы СССР основной объем перевозок по каналу приходился на криворожскую железную руду, поставлявшуюся на металлургические комбинаты ГДР: в порту Бреста осуществлялась перегрузка на железнодорожный транспорт.
Сейчас канал служит преимущественно для транспортировки щебня и песочно-гравийных смесей к строительным площадкам в прибрежных районах. Но, считает Иван Щербо, после сближения тарифов на железнодорожные и водные перевозки ситуация должна измениться. Уже в следующем году объем перевозок грузовым речным транспортом в целом по стране планируется увеличить до 15 млн тонн против нынешних семи, а в ближайшее время водным путем будут осуществлены пробные поставки щебня в Украину.
Что касается непосредственно гидроузла "Тришин", то он находится на участке интенсивного судоходства – в среднем за год здесь производится свыше тысячи шлюзований. Однако состояние и технические характеристики гидроузла давно не отвечали современным требованиям.
В рамках программы развития внутреннего и водного и морского транспорта реконструкция "Тришина" была включена в государственную инвестиционную программу с общим объемом капитальных вложений 20 млрд рублей. В ноябре 2009 года РУЭП "Днепробугводпуть" в качестве генподрядчика приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции сооружения.
Заместитель генерального директора предприятия по экономике Сергей Зубко приводит такие данные: в ходе строительства было уложено более 4 тысяч м куб. бетона, использовано 235 тонн металла и металлоконструкций. Технологический перерыв на переключение шлюзования со старого шлюза на новый и проведение обратной засыпки камеры старого шлюза составил всего одну неделю и прошел практически незаметно для судоводителей.
В результате возведен судоходный шлюз, соответствующий европейскому стандарту 5-А. Длина его камеры – 120 метров (плюс 40 м к прежнему), ширина – 12,9 (плюс 1,7 м). Время на шлюзование сокращено с 33 до 19 минут. Процесс шлюзования полностью автоматизирован, а его параметры выводятся компьютером в диспетчерскую, где осуществляется контроль. Таким образом, новый шлюз позволяет пропускать суда всех типов, имеющихся в РБ.
Следующим в очереди на реконструкцию значится гидроузел № 8 "Залузье" в Жабинковском районе – последний из шлюзов старого типа на западном склоне Днепровско-Бугского канала. С его вводом все гидротехнические сооружения на протяжении от Бреста до гидроузла "Ляховичи" (Дрогичинский район) будут доведены до европейского класса 5-А. При условии своевременного финансирования строительно-монтажные работы на "Залузье" начнутся уже в следующем году.
Теперь судоходный шлюз "Тришин" соответствует европейскому стандарту 5-А. Фото Николая Чеберкуса |
Днепровско-Бугский канал был построен для осуществления судоходства между Херсоном и Гданьском. Его протяженность от Бреста до Пинска составляет 196 км. Это канализованные части рек Пина и Мухавец (74 км и 64 км соответственно) и непосредственно сам канал, проходящий через водораздел (58 км). Работы по сооружению канала начались в 1775 году, а весной 1784-го первые суда, груженные копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, уже отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск.
В годы СССР основной объем перевозок по каналу приходился на криворожскую железную руду, поставлявшуюся на металлургические комбинаты ГДР: в порту Бреста осуществлялась перегрузка на железнодорожный транспорт.
Сейчас канал служит преимущественно для транспортировки щебня и песочно-гравийных смесей к строительным площадкам в прибрежных районах. Но, считает Иван Щербо, после сближения тарифов на железнодорожные и водные перевозки ситуация должна измениться. Уже в следующем году объем перевозок грузовым речным транспортом в целом по стране планируется увеличить до 15 млн тонн против нынешних семи, а в ближайшее время водным путем будут осуществлены пробные поставки щебня в Украину.
Что касается непосредственно гидроузла "Тришин", то он находится на участке интенсивного судоходства – в среднем за год здесь производится свыше тысячи шлюзований. Однако состояние и технические характеристики гидроузла давно не отвечали современным требованиям.
В рамках программы развития внутреннего и водного и морского транспорта реконструкция "Тришина" была включена в государственную инвестиционную программу с общим объемом капитальных вложений 20 млрд рублей. В ноябре 2009 года РУЭП "Днепробугводпуть" в качестве генподрядчика приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции сооружения.
Заместитель генерального директора предприятия по экономике Сергей Зубко приводит такие данные: в ходе строительства было уложено более 4 тысяч м куб. бетона, использовано 235 тонн металла и металлоконструкций. Технологический перерыв на переключение шлюзования со старого шлюза на новый и проведение обратной засыпки камеры старого шлюза составил всего одну неделю и прошел практически незаметно для судоводителей.
В результате возведен судоходный шлюз, соответствующий европейскому стандарту 5-А. Длина его камеры – 120 метров (плюс 40 м к прежнему), ширина – 12,9 (плюс 1,7 м). Время на шлюзование сокращено с 33 до 19 минут. Процесс шлюзования полностью автоматизирован, а его параметры выводятся компьютером в диспетчерскую, где осуществляется контроль. Таким образом, новый шлюз позволяет пропускать суда всех типов, имеющихся в РБ.
Следующим в очереди на реконструкцию значится гидроузел № 8 "Залузье" в Жабинковском районе – последний из шлюзов старого типа на западном склоне Днепровско-Бугского канала. С его вводом все гидротехнические сооружения на протяжении от Бреста до гидроузла "Ляховичи" (Дрогичинский район) будут доведены до европейского класса 5-А. При условии своевременного финансирования строительно-монтажные работы на "Залузье" начнутся уже в следующем году.