Новая редакция генерального плана Бреста вынесена на обсуждение
24.10.2011 15:26
—
Новости Общества
Новая редакция генерального плана Бреста вынесена на обсуждение
Ныне Брест ежегодно прирастает тремя тысячами человек в среднем. Если и далее город будет расти такими темпами, в 2030 году в нём будет жить более 350 000 брестчан. Исходя из этой цифры, специалисты УП "БелНИИПградостроительства" (г. Минск) вносили коррективы в генеральный план Бреста, разработанный в 2003 году.
Нынешний вариант развития города предусматривает два этапа. Первый рассчитан до 2020 года, второй – еще на 10 лет. На первом этапе площадь города останется в существующих пределах – 14 526 га, а к 2030 году Брест, согласно проекту, вырастет до 17 728 га.
Центр сместить на восток?
Разработчики новой концепции "посягнули" на святое – центральную часть Бреста. По проекту, предусмотренному на ближайшие 20 лет, границы центральной части раздвинутся до пересечения улиц Московской и Пионерской с Партизанским проспектом. Предполагается, что возведение на этом пространстве общественно-культурных заведений, других точек притяжения горожан создаст необходимую инфраструктуру для обеспечения социально-культурных потребностей брестчан.
Иное содержание запланировано для исторической части Бреста. Брестская крепость в новом проекте выделена в единый туристический комплекс и не ограничится мемориалом.
Брест будущего специалисты видят городом комфортного проживания. Если в настоящее время норма обеспечения жилплощадью составляет 20 квадратных метров на человека, новый вариант генплана разрабатывали, предусматривая 35 квадратных метров на человека. Для сравнения: в большинстве европейских стран этот показатель составляет 40 квадратных метров, а в Швеции, которую мы любим приводить в пример, – 70 "квадратов". Приближаться к европейским стандартам предполагается за счет строительства многоэтажных новостроек и домов усадебного типа.
Жилой массив в зоне
Новый проект закрепляет 19 географически сложившихся планировочных районов Бреста. Ожидается, что 10 из них будут активно развиваться за счет многоэтажного строительства: Восток, Вулька, Березовка, Центр, Дубровка, Граевка, Ковалево, Киевка, Речица и Задворцы. Первый жилой массив "с нуля" будет построен на территории Юго-Западного района, где работы уже начаты.
Достаточно активно Брест уйдет в восточном направлении, вдоль олимпийской трассы. В районе существующего аэропорта планируется строительство многоэтажного жилого массива. Уже сейчас в архитектурных кругах об этой застройке говорят как о городе-спутнике. Возможно, с появлением на этой территории новых предприятий-резидентов Свободной экономической зоны возникнет необходимость организации полноценной городской инфраструктуры.
Одна из самых любопытных деталей свежей редакции генплана – организация территории города в районе ныне существующих войсковых частей Красного Двора. Есть задумка обустроить здесь среднеэтажный район, а в юго-восточном направлении, близ деревень Гули и Волки, развивать индивидуальную застройку.
А вот на традиционных "сельских" землях деревни Тельмы задумано многоквартирное строительство. Многоэтажки появятся на прилегающей к улице Московской территории Киевки и в районе складской зоны между улицей Халтурина и железной дорогой. Застройка шагнет и на земли Волынки, Гершон, Катина Бора, Плоски и Вычулок.
Дорогу – велосипедистам!
Важным пунктом программы развития Бреста стало планирование автостоянок и гаражей. За 9 месяцев текущего года на компьютерном учете в базе МРЭО ГАИ УВД Брестского облисполкома зарегистрированы 110 066 единиц личного транспорта брестчан.
Предполагается, что к 2020 году уровень автомобилизации брестчан существенно повысится. Чтобы "железные кони" не оставались брошены на ночь, в рамках нового проекта будут организованы 63,5 тысячи машино-мест (включая существующие) для постоянного хранения автомобилей на территории жилых кварталов, в многоэтажных и встроенных гаражах и на автомобильных стоянках.
Строительство индивидуальных гаражей боксового типа будет запрещено на всей территории города, кроме усадебной застройки. Предусматривается приоритетное развитие общественного транспорта и создание долгожданной системы велодорожек – вдоль реки Мухавец и основных транспортных выходов из города.
P.S. Подробно с проектом корректировки генерального плана Бреста можно ознакомиться в фойе горисполкома и на сайте www.city.brest.by.
Нынешний вариант развития города предусматривает два этапа. Первый рассчитан до 2020 года, второй – еще на 10 лет. На первом этапе площадь города останется в существующих пределах – 14 526 га, а к 2030 году Брест, согласно проекту, вырастет до 17 728 га.
Центр сместить на восток?
Разработчики новой концепции "посягнули" на святое – центральную часть Бреста. По проекту, предусмотренному на ближайшие 20 лет, границы центральной части раздвинутся до пересечения улиц Московской и Пионерской с Партизанским проспектом. Предполагается, что возведение на этом пространстве общественно-культурных заведений, других точек притяжения горожан создаст необходимую инфраструктуру для обеспечения социально-культурных потребностей брестчан.
Иное содержание запланировано для исторической части Бреста. Брестская крепость в новом проекте выделена в единый туристический комплекс и не ограничится мемориалом.
Брест будущего специалисты видят городом комфортного проживания. Если в настоящее время норма обеспечения жилплощадью составляет 20 квадратных метров на человека, новый вариант генплана разрабатывали, предусматривая 35 квадратных метров на человека. Для сравнения: в большинстве европейских стран этот показатель составляет 40 квадратных метров, а в Швеции, которую мы любим приводить в пример, – 70 "квадратов". Приближаться к европейским стандартам предполагается за счет строительства многоэтажных новостроек и домов усадебного типа.
Жилой массив в зоне
Новый проект закрепляет 19 географически сложившихся планировочных районов Бреста. Ожидается, что 10 из них будут активно развиваться за счет многоэтажного строительства: Восток, Вулька, Березовка, Центр, Дубровка, Граевка, Ковалево, Киевка, Речица и Задворцы. Первый жилой массив "с нуля" будет построен на территории Юго-Западного района, где работы уже начаты.
Достаточно активно Брест уйдет в восточном направлении, вдоль олимпийской трассы. В районе существующего аэропорта планируется строительство многоэтажного жилого массива. Уже сейчас в архитектурных кругах об этой застройке говорят как о городе-спутнике. Возможно, с появлением на этой территории новых предприятий-резидентов Свободной экономической зоны возникнет необходимость организации полноценной городской инфраструктуры.
Одна из самых любопытных деталей свежей редакции генплана – организация территории города в районе ныне существующих войсковых частей Красного Двора. Есть задумка обустроить здесь среднеэтажный район, а в юго-восточном направлении, близ деревень Гули и Волки, развивать индивидуальную застройку.
А вот на традиционных "сельских" землях деревни Тельмы задумано многоквартирное строительство. Многоэтажки появятся на прилегающей к улице Московской территории Киевки и в районе складской зоны между улицей Халтурина и железной дорогой. Застройка шагнет и на земли Волынки, Гершон, Катина Бора, Плоски и Вычулок.
Дорогу – велосипедистам!
Важным пунктом программы развития Бреста стало планирование автостоянок и гаражей. За 9 месяцев текущего года на компьютерном учете в базе МРЭО ГАИ УВД Брестского облисполкома зарегистрированы 110 066 единиц личного транспорта брестчан.
Предполагается, что к 2020 году уровень автомобилизации брестчан существенно повысится. Чтобы "железные кони" не оставались брошены на ночь, в рамках нового проекта будут организованы 63,5 тысячи машино-мест (включая существующие) для постоянного хранения автомобилей на территории жилых кварталов, в многоэтажных и встроенных гаражах и на автомобильных стоянках.
Строительство индивидуальных гаражей боксового типа будет запрещено на всей территории города, кроме усадебной застройки. Предусматривается приоритетное развитие общественного транспорта и создание долгожданной системы велодорожек – вдоль реки Мухавец и основных транспортных выходов из города.
P.S. Подробно с проектом корректировки генерального плана Бреста можно ознакомиться в фойе горисполкома и на сайте www.city.brest.by.