На невзорвавшейся 4 июля 2008 года бомбе обнаружены отпечатки пальцев и биологические следы Коновалова
Во взрывном устройстве, которое не разорвалось и было обнаружено 3 июля 2008 году в Минске, были найдены биологические следы Дмитрия Коновалова. Об этом говорится в выводах экспертов, которые сегодня огласил судья Александр Федорцов, сообщает БЕЛТА.
Исследования некоторых образцов биоматериала на элементах упомянутого взрывного устройства показали, что это следы Дмитрия Коновалова. Часть биоматериала представляла собой смешанные следы. Эксперты не исключили, что среди этого материала также могли быть следы Коновалова.
Информация о ДНК различных биологических следов, найденных в неразорвавшейся бомбе, была включена в базу данных Интерпола. Никаких совпадений в этой информационной базе найдено не было.
Кроме того, специалисты проверяли, были ли на частях бомбы отпечатки пальцев Ковалева, Коновалова и его отца, Яны Почицкой, а также соседа Коновалова. В итоге были найдены отпечатки пальцев Дмитрия Коновалова, в том числе безымянного левого, и еще один отпечаток, который оставлен другим лицом.
На одном из компонентов бомбы был найден волос. Какому человеку он принадлежит, экспертам установить не удалось. На пластиковом горлышке упаковки из-под сока, служившей корпусом для устройства, была обнаружена слюна и клетки эпителия, принадлежащие лицу женского пола. Однако эксперты заключили, что установить профиль ДНК, пригодный для идентификации, не представляется возможным. Из оглашенных ранее на суде показаний Коновалова следует, что сок из этой упаковки мог пить как он сам, так и, например, его близкие.
Судья огласил также материалы дела по ряду других экспертиз. В том числе это результаты исследований Государственного экспертно-криминалистического центра МВД Беларуси. На экспертизу в центр были переданы различные компоненты неразорвавшегося устройства, среди них гайки, будильник, упаковка из-под сока (корпус) и вещество в форме параллелепипеда, поверхность которого имела характерный кристаллический блеск затвердевшего расплава.
Эксперты пришли к выводу, что заряд бомбы были равен по мощности 655 г тротилового эквивалента. Он состоял из 357 г плавленого тротила и 427 г триацетона трипероксида.
Согласно выводам экспертизы, в устройстве был самодельный предохранительный и исполнительный механизм таймерного типа. Бомба была снабжена самодельным электродетонатором. Также были изучены поражающие свойства устройства. В том числе установлено, что осколочно-поражающее действие распространялось в радиусе до 50 м.
Компоненты устройства передавались на экспертизу и в ФСБ России. Специалисты этого ведомства установили, что тротил из бомбы соответствует промышленно изготовленной взрывчатке. В нем есть следовые количества парафина, а значит, скорее всего, при изготовлении бомбы была расплавлена шашка тротила, которую затем залили в форму. Материальная обстановка, где проходили эти манипуляции, соответствовала обстановке автомастерской или гаража. Исследование некоторых других компонентов также говорит о том, что изготовление могло происходить в городских условиях, возможно, вблизи ботанического сада или каких-либо насаждений. Эксперты ФСБ заключили, что бомба изготовлена в определенном регионе Восточной Европе, куда входит ряд районов Беларуси, Украины, России и Литвы.
Экспертиза остатков разорвавшейся бомбы показала, что она, как и второе устройство, была основана на электрическом способе инициирования. Скорее всего, в ней тоже использовался таймер. В грунте на месте происшествия и на иных объектах криминалисты нашли следы триацетона трипероксида, а также тротила.
Гайки, извлеченные из ран пострадавших и обнаруженные в неразорвавшемся устройстве, были изготовлены на одном и том же оборудовании. Это, согласно выводам экспертизы, свидетельствует о едином источнике происхождения гаек. Другая экспертиза показала, что куски изоленты из несработавшего устройства и найденные на месте взрыва ранее были одним целым в катушке изоляционной ленты. Об общем происхождении двух взрывных устройств говорит и ряд других признаков, выявленных специалистами, например характер скрутки проводов.
Сейчас в заседании объявлен перерыв. Суд по делу о взрывах в Минске и Витебске продолжится 21 октября.