Для чего закрывают и открывают гомельские мосты?
20.10.2011 15:45
—
Новости Общества
Для чего закрывают и открывают гомельские мосты?
С недавнего времени прогуливающаяся в центральном парке публика обратила внимание – над пешеходным мостом через Сож, что по улице Баумана, в очередной раз появилась строгая надпись: "Проход закрыт!" Гомельчане всегда любили, облокотившись на его перила, разглядывать красоты окружающей природы. Особенно в сезон, когда стоит чудная осенняя погода, и листва гомельского парка отливает в солнечных лучах золотом и багрянцем. Поэтому некоторые товарищи недоумевают – зачем перекрыли мост? Ведь совсем недавно, в позапрошлом году, его уже закрывали на реконструкцию. В чем же дело?
Пешеходный мост через Сож – это не просто инженерное сооружение, но и своего рода символ нашего города. Не одно поколение гомельчан в жаркую летнюю пору ходило по этому мосту на городской пляж. Много романтических историй связано с прогулками через него, много новых семей было создано, а иные, наоборот, распались. Ведь не всегда семейные узы бывают такими же прочными, как опорные конструкции мостов, сделанные из стали и бетона…
А ведь было время, когда никакого пешеходного перехода через Сож вообще не существовало. В начале прошлого века, когда мода на солнечные ванны и водные купания только пробивала себе дорогу сквозь консервативно-патриархальный уклад дореволюционного быта, излюбленным местом купания гомельчан был затон на "Кавказе". После сооружения на этом месте в 1920-1930-х годах речного порта, наши земляки облюбовали себе прекрасные пляжи южного берега Сожа в районе "Пролетарского луга". Правда, чтобы попасть в этот райский уголок, еще в 60-х годах прошлого века приходилось пользоваться услугами лодочника. Брал он недорого – несколько копеек, но все же загулявшие парочки, опоздавшие к последнему рейсу, рисковали превратиться в своего рода сожских робинзонов, затерявшихся в заречных зарослях.
Вот тогда, как говорится, "по просьбам трудящихся" (или, по крайней мере, в их интересах), в 1969 году и был построен столь актуальный пешеходный мост в районе улицы Баумана. Железобетонное полотно моста, надежно лежащее на мощных "быках" – опорах, дополнительно скрепленное взметнувшейся ввысь металлической ажурной фермой арочной формы, перекинули с одного берега реки на другой инженеры и рабочие "Мостостроя № 5" . С тех пор прошло уже более 40 лет. Время бывает безжалостно и к людям, и к мостам. Коррозии подверглись металлические узлы конструкции, в отдельных местах началось осыпание бетона. А шутить с этим нельзя. К тому же, с этим мостом уже была связана страшная трагедия, которую до сих пор помнят гомельские старожилы. В начале 1970-х годов, во время празднования Масленицы, в происшедшей тогда давке серьезно пострадали люди. Хотя наши местные смельчаки до сих пор любят испытывать судьбу прогуливаясь по высоким дугообразным фермам моста, подобные сооружения не предназначены для экстремальных развлечений.
Мост не должен быть зоной риска. Поэтому в апреле 2009 года решением Гомельского горисполкома проход через него был закрыт. Ремонт моста был оценен в 12 миллиардов рублей. Желающих же посетить городской пляж тогда решили переправлять в зону отдыха на теплоходе "Минск", а также доставлять специальным автобусным маршрутом "Площадь Ленина-Якубовка". Ремонт произвели. Прошло два года, и мост вновь закрыт…
Сколько стоит мост построить?
С просьбой прояснить ситуацию мы обратились к генеральному подрядчику работ по реконструкции моста – КУП "Гомельский городской дорожный ремонтно-строительный трест". Заместитель директора треста Владимир Гершенок сообщил, что несмотря на непростое положение на валютном и прочих рынках, предприятие работает стабильно, успешно справляясь с поставленными производственными задачами. А начальник ПТО треста Евгений Шаболдаев посвятил нас в технические тонкости проекта. Как выяснилось, после текущего ремонта в 2009 году было сделано повторное обследование пешеходного моста. Комиссия дала "добро" на его временную эксплуатацию. Одновременно было принято решение о разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста, каковым сейчас и занимается дорожный ремонтно-строительный трест. Реконструкция будет проходить в две очереди. Первая очередь предполагает ремонт лестничных сходов и пандуса со стороны городского пляжа, вторая – ремонт собственно мостового полотна. Замене подвергнутся все лестничные сходы, их опорные части, сваи, фундаменты и железобетонные косоуры. Устройство опорных свай будет выполнено методом погружения.
Во время выполнения работ второй очереди намечено реконструировать полотно моста, что предполагает полную разборку балок и железобетонных плит. Что касается пролетных строений, то их отдельные участки также подвергнутся разборке. Разрушенные фрагменты железобетонных конструкций будут срубаться, а затем восстанавливаться с использованием современной монолитной технологии.
Намечена также замена всех перильных ограждений и переустройство освещения на мосту.
Смета на реконструкцию первой очереди пешеходного моста составляет 850 миллионов рублей. На сегодняшний день уже выделено 450 миллионов. Генподрядчики сообщают – все необходимые работы будут произведены качественно и в срок. Конечно, есть и нюансы – цены-то на расходные материалы и прочее сегодня неуклонно растут…
"Мостстрой" – не долгострой!
Металлоконструкции для лестничных пролетов и секции ограждения изготавливает ЭКПТО УП "Астория". А вот наиболее сложные специализированные работы выполнит филиал РУП "Мостострой" – Мостостроительное управление № 4.
"Мостострой" – организация в своей отрасли авторитетная. Трест "Мостострой" был создан в 1973 году. В его состав вошли пять мостостроительных районов, в то числе и мостостроительная организация, более 40 лет назад построившая любимый гомельчанами мост через Сож. Большинство мостовых переходов, сооруженных в нашей республике – дело рук тружеников "Мостостроя". За время своей работы РУП "Мостострой" построило и реконструировало мостов и путепроводов общей протяженностью свыше 100 000 метров. В 2009 году его МСУ-4 сдало в эксплуатацию внеклассный автомобильный мост через реку Сож в Гомеле, причем на два года раньше запланированного срока. При его возведении мостостроители из МСУ-4 освоили новую для них технологию буронабивных свай. Сегодня это же мостостроительное управление ведет реконструкцию Полесского путепровода, его специалисты заняты на сооружении Восточного обхода и возведении моста через Сож на 24-м километре трассы М-8. Что касается нового автомобильного моста в Гомеле, то этот мостовой переход длиною в 339 метров значительно облегчил жизнь гомельских автомотолюбителей, грузоперевозчиков и общественного транспорта, курсирующих между центральной частью города и Новобелицей. Вместе со старым мостом ушли в прошлое и пробки, нередко на нем образовывавшиеся.
Хочется надеяться, что с началом нового летнего сезона никаких пробок не возникнет и на мосту пешеходном.
Пешеходный мост через Сож – это не просто инженерное сооружение, но и своего рода символ нашего города. Не одно поколение гомельчан в жаркую летнюю пору ходило по этому мосту на городской пляж. Много романтических историй связано с прогулками через него, много новых семей было создано, а иные, наоборот, распались. Ведь не всегда семейные узы бывают такими же прочными, как опорные конструкции мостов, сделанные из стали и бетона…
А ведь было время, когда никакого пешеходного перехода через Сож вообще не существовало. В начале прошлого века, когда мода на солнечные ванны и водные купания только пробивала себе дорогу сквозь консервативно-патриархальный уклад дореволюционного быта, излюбленным местом купания гомельчан был затон на "Кавказе". После сооружения на этом месте в 1920-1930-х годах речного порта, наши земляки облюбовали себе прекрасные пляжи южного берега Сожа в районе "Пролетарского луга". Правда, чтобы попасть в этот райский уголок, еще в 60-х годах прошлого века приходилось пользоваться услугами лодочника. Брал он недорого – несколько копеек, но все же загулявшие парочки, опоздавшие к последнему рейсу, рисковали превратиться в своего рода сожских робинзонов, затерявшихся в заречных зарослях.
Вот тогда, как говорится, "по просьбам трудящихся" (или, по крайней мере, в их интересах), в 1969 году и был построен столь актуальный пешеходный мост в районе улицы Баумана. Железобетонное полотно моста, надежно лежащее на мощных "быках" – опорах, дополнительно скрепленное взметнувшейся ввысь металлической ажурной фермой арочной формы, перекинули с одного берега реки на другой инженеры и рабочие "Мостостроя № 5" . С тех пор прошло уже более 40 лет. Время бывает безжалостно и к людям, и к мостам. Коррозии подверглись металлические узлы конструкции, в отдельных местах началось осыпание бетона. А шутить с этим нельзя. К тому же, с этим мостом уже была связана страшная трагедия, которую до сих пор помнят гомельские старожилы. В начале 1970-х годов, во время празднования Масленицы, в происшедшей тогда давке серьезно пострадали люди. Хотя наши местные смельчаки до сих пор любят испытывать судьбу прогуливаясь по высоким дугообразным фермам моста, подобные сооружения не предназначены для экстремальных развлечений.
Мост не должен быть зоной риска. Поэтому в апреле 2009 года решением Гомельского горисполкома проход через него был закрыт. Ремонт моста был оценен в 12 миллиардов рублей. Желающих же посетить городской пляж тогда решили переправлять в зону отдыха на теплоходе "Минск", а также доставлять специальным автобусным маршрутом "Площадь Ленина-Якубовка". Ремонт произвели. Прошло два года, и мост вновь закрыт…
Сколько стоит мост построить?
С просьбой прояснить ситуацию мы обратились к генеральному подрядчику работ по реконструкции моста – КУП "Гомельский городской дорожный ремонтно-строительный трест". Заместитель директора треста Владимир Гершенок сообщил, что несмотря на непростое положение на валютном и прочих рынках, предприятие работает стабильно, успешно справляясь с поставленными производственными задачами. А начальник ПТО треста Евгений Шаболдаев посвятил нас в технические тонкости проекта. Как выяснилось, после текущего ремонта в 2009 году было сделано повторное обследование пешеходного моста. Комиссия дала "добро" на его временную эксплуатацию. Одновременно было принято решение о разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста, каковым сейчас и занимается дорожный ремонтно-строительный трест. Реконструкция будет проходить в две очереди. Первая очередь предполагает ремонт лестничных сходов и пандуса со стороны городского пляжа, вторая – ремонт собственно мостового полотна. Замене подвергнутся все лестничные сходы, их опорные части, сваи, фундаменты и железобетонные косоуры. Устройство опорных свай будет выполнено методом погружения.
Во время выполнения работ второй очереди намечено реконструировать полотно моста, что предполагает полную разборку балок и железобетонных плит. Что касается пролетных строений, то их отдельные участки также подвергнутся разборке. Разрушенные фрагменты железобетонных конструкций будут срубаться, а затем восстанавливаться с использованием современной монолитной технологии.
Намечена также замена всех перильных ограждений и переустройство освещения на мосту.
Смета на реконструкцию первой очереди пешеходного моста составляет 850 миллионов рублей. На сегодняшний день уже выделено 450 миллионов. Генподрядчики сообщают – все необходимые работы будут произведены качественно и в срок. Конечно, есть и нюансы – цены-то на расходные материалы и прочее сегодня неуклонно растут…
"Мостстрой" – не долгострой!
Металлоконструкции для лестничных пролетов и секции ограждения изготавливает ЭКПТО УП "Астория". А вот наиболее сложные специализированные работы выполнит филиал РУП "Мостострой" – Мостостроительное управление № 4.
"Мостострой" – организация в своей отрасли авторитетная. Трест "Мостострой" был создан в 1973 году. В его состав вошли пять мостостроительных районов, в то числе и мостостроительная организация, более 40 лет назад построившая любимый гомельчанами мост через Сож. Большинство мостовых переходов, сооруженных в нашей республике – дело рук тружеников "Мостостроя". За время своей работы РУП "Мостострой" построило и реконструировало мостов и путепроводов общей протяженностью свыше 100 000 метров. В 2009 году его МСУ-4 сдало в эксплуатацию внеклассный автомобильный мост через реку Сож в Гомеле, причем на два года раньше запланированного срока. При его возведении мостостроители из МСУ-4 освоили новую для них технологию буронабивных свай. Сегодня это же мостостроительное управление ведет реконструкцию Полесского путепровода, его специалисты заняты на сооружении Восточного обхода и возведении моста через Сож на 24-м километре трассы М-8. Что касается нового автомобильного моста в Гомеле, то этот мостовой переход длиною в 339 метров значительно облегчил жизнь гомельских автомотолюбителей, грузоперевозчиков и общественного транспорта, курсирующих между центральной частью города и Новобелицей. Вместе со старым мостом ушли в прошлое и пробки, нередко на нем образовывавшиеся.
Хочется надеяться, что с началом нового летнего сезона никаких пробок не возникнет и на мосту пешеходном.