Строящиеся станции метро возьмут на видеоконтроль
Как известно, до взрыва на станции «Октябрьская» лишь примерно половина станций минского метро были оборудованы системами видеонаблюдения. После теракта необходимость этого элемента безопасности уже принимается по умолчанию. Более того, камерами планируют оборудовать и еще только строящиеся станции подземки — чтобы минское метро больше не напоминало проходной двор.
После 11 апреля и руководство города, и милиция, и администрация метрополитена много говорили об усилении мер по охране подземки. Однако все эти разговоры резко обесценилась после того, как в конце мая группа праздношатающейся молодежи преспокойно зашла ночью на незапертую и никем не охраняемую станцию «Московскую».
Меры безопасности, конечно, тут же конкретизировали и ужесточили. Полетели шапки и погоны — это факт. А вот были ли сделаны соответствующие выводы — вопрос, так как в начале сентября в минском метро побывала еще одна группа молодежи — фотографы-любители из Москвы. В подземку они проникли через строящиеся станции первой линии и по туннелям спокойно дошли до действующей части метрополитена.
После этой «экскурсии», в сентябре-октябре, на строящихся объектах метро была проведена, говоря казенным языком, «проверка состояния охраны и достаточность мер, принимаемых для препятствования проникновению на них посторонних лиц».
Как сообщил сегодня начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме, в результате был выявлен ряд недостатков в работе сторожевой охраны, а для их устранения разработан комплекс мероприятий.
Меры безопасности будут ужесточены, отметил Павел Царун. В частности, по его словам, исключен доступ посторонних к местам хранения имущества, привлечены к дисциплинарной ответственности работники предприятия, ненадлежащим образом исполняющие свои должностные обязанности.
Есть у метростроевцев и намерение оборудовать камерами видеонаблюдения еще строящиеся станции — для выявления несанкционированного проникновения. Правда, такая практика вряд ли будет повсеместной. По словам Павла Царуна, решение о применении систем видеонаблюдения на строящихся станциях будет приниматься «с учетом технических возможностей стройплощадок и целесообразности».
«Усиление охраны строящихся станций — это плановая работа. Озвученные мероприятия будут реализованы в короткие сроки», — пообещал Павел Царун.
Сегодня в Минске строятся четыре новые станции в продолжение Московской линии в направлении юго-запада. Три из них — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» — должны быть открыты к сентябрю 2012 года. Запуск станции «Малиновка» планируется на конец 2013 года. Затем метростроевцы возьмутся за «Щемыслицу».
Елена СПАСЮК