Свидетель попытки поджога киоска «Белсоюзпечати» в Витебске видел одного человека, заложившего взрывное устройство
Главный свидетель попытки поджога киоска «Белсоюзпечати» в Витебске в 2004 году заявил 13 октября в суде над предполагаемыми террористами, что видел только одного человека, заложившего взрывное устройство, передает БелаПАН.
Попытка поджога киоска инкриминируется обвиняемому в терроризме Дмитрию Коновалову.
По словам Владимира Громова, охранявшего ночью коммерческие ларьки возле газетного киоска, пакет с неизвестным содержимым под крышу киоска, не забираясь на нее, как утверждали некоторые свидетели, а стоя на расположенной рядом ограде, заложил один парень — худощавый и невысокий. Эти антропометрические характеристики неизвестного он определил с расстояния в несколько десятков метров. Рост самого Громова — 182 см. Рост Дмитрия Коновалова сейчас примерно такой же.
Напомним, 10 октября двое из троих свидетелей по данному эпизоду, ссылаясь на рассказ Громова, говорили о двух неизвестных, убежавших в сторону жилого массива, где жили Коновалов и второй подозреваемый в терроризме Владислав Ковалев. Одним из этих свидетелей был сотрудник департамента охраны МВД. Их наряд Громов остановил после того, как достал пакет из-под крыши, рассмотрел его содержимое и отбросил на проезжую часть.
Громов рассказал, что в пакете была двухлитровая пластиковая бутылка с жидкостью, колба, пластмассовая трубка, похожая на корпус фломастера, китайские часы. Части взрывного устройства были соединены через трубку проводами.
Свидетель рассказал, что сбежавший парень был одет в куртку с капюшоном — «такие сейчас БРСМ носит». Эти слова вызвали небольшое оживление в зале. Отвечая на уточняющие вопросы, Громов пояснил, что речь идет о покрое куртки, а не надписях на ней, свидетельствующих о принадлежности к организации.
Свидетель, видевший содержимое пакета, сначала уверенно заявил, что в китайских часах в виде небольшого домика, было только две стрелки, что они показывали 12 часов и что будильник должен был сработать в полдень следующего дня. Однако потом сказал, что, какое время показывали часы, он не видел, а о том, что взрывное устройство должно было сработать в полдень, ему сказали в милиции. Объяснить, как можно определить время, на которое установлен будильник, при двух стрелках, Громов не смог. Сказал только, что он был включен.
На допросе 10 октября трое свидетелей, в том числе двое сотрудников милиции, уверенно заявили, что коль взрывное устройство было обнаружено далеко за полночь, сработать оно должно было именно в полдень следующего дня.
На судебном заседании 13 октября также исследовались материалы, касающиеся поджога еще одного киоска «Белсоюзпечати» в 2004 году в районе ДСК, где жили Коновалов и Ковалев. Судя по показаниям Ковалева, это сделал его друг. Выяснилось, что за это преступление уже были осуждены два человека. Однако после возбуждения уголовного дела после взрыва в метро приговор отменили.
Из материалов дела следует, что взрывное устройство, обнаруженное Громовым, было уничтожено в августе 2009 года.