Гродненка напрасно потратила на прическу 1,5 млн рублей

Источник материала:  
13.10.2011 16:03 — Новости Общества

Гродненка напрасно потратила на прическу 1,5 млн рублей


Гродненка напрасно потратила на прическу 1,5 млн рублей
Гродненка потратила на прическу полтора миллиона рублей, но уже через неделю нарощенные волосы стали выпадать.

Лена* всегда мечтала иметь длинные волосы. За неимением роскошной шевелюры, решила нарастить пряди в парикмахерской. На это девушка копила нужную сумму пару месяцев, затем купила за 700 тысяч необходимое количество натуральных волос и отправилась в салон. За то, чтобы закрепить их, с нее взяли 787 000, но уже через неделю часть волос выпала. Желая получить компенсацию, клиентка обратилась в парикмахерскую, но из-за очередной прически оказалась… в милиции.

— После процедуры наращивания мастер объяснила, как ухаживать за волосами. Сказала сменить шампунь, если там есть масло, аккуратно расчесываться, не пользоваться бальзамом. Я строго выполняла все рекомендации парикмахера, ведь заплатила за новый образ полтора миллиона. Но, несмотря на это, прическа у меня продержались всего неделю. Нарощенные пряди выпадали по 10–12 штук одновременно (всего — 170 прядей) — достаточно было провести рукой по волосам, — говорит собеседница.

Через две недели, когда на голове Лены осталось 25% от длинной шевелюры, она снова пришла в салон.

— Парикмахер предложила сделать коррекцию, но я отказалась, так как у меня уже не было ни материала, ни желания, учитывая печальный опыт. Тогда мне сняли оставшиеся пряди и спросили, нужно ли приводить голову в порядок. Я согласилась. Меня подстригли и покрасили, — рассказывает девушка.

По словам Лены, когда парикмахер закончила, она пошла провожать девушку к дверям.

— Мы остановились у стойки администратора салона, и я решила уточнить, компенсация ли это. Спросила: "Это все?" Мастер, улыбаясь, ответила: "Да, до свидания". Администратор тоже улыбалась. Я собралась уходить, парикмахер меня возвращает: "Кстати, вы волосы свои будете забирать?" Я: "Нет, пусть у вас останутся, вдруг кому-нибудь для коррекции пригодятся", — продолжила Лена.

Через час девушке позвонила администратор салона, сказала, что Лена должна заплатить за стрижку и покраску 189 тысяч.

— Я была в шоке. Объяснила, что посчитала это компенсацией за работу мастера, ведь услуга за 787 000 была выполнена некачественно. К тому же в салоне ничего об оплате не сказали. Позже позвонила директор, стала угрожать: если эти 189 тысяч к 10 утра не будут в салоне, она идет в милицию, — говорит собеседница.

Девушка решила, что это несправедливо, тем более что она спрашивала об оплате. Через шесть дней Лене позвонили из милиции, сообщили, что на нее было подано заявление.

— Участковый милиционер сказал, что против меня выдвигают обвинение. В заявлении было написано, что я сбежала из салона, — рассказывает девушка.

Узнав об этом, Лена пошла в общество защиты прав потребителей, где оформила жалобу в письменном виде и отправила ее директору салона по почте. Девушка решила  потребовать вернуть ей деньги за предоставление некачественной услуги и возмещение морального ущерба.

У парикмахерской свой взгляд на произошедшее

В том, что у клиентки за две недели выпали почти все пряди, мастер винит девушку.

— На сто процентов уверена, что Лена неправильно ухаживала за волосами, делала что-то не так. Я шесть лет занимаюсь наращиванием, и мои клиенты носят волосы по году. Тем более, когда девушка пришла в салон через две недели после наращивания, у нее не было претензий по качеству предоставленной услуги. Она сказала, что ей надоели нарощенные волосы и отказалась от коррекции. Когда я сняла оставшиеся пряди и предложила забрать их, Лена ответила: "Выбросите их в мусорку", — рассказывает парикмахер Катя.

По словам мастера, после того как клиентке сделали прическу, она встала и выбежала из парикмахерской. Озвучить сумму за услуги ей даже не успели. Когда в салоне пришли в себя, позвонили Лене и попросили рассчитаться за стрижку и покраску волос.

— Клиентка ответила, что сегодня не может подойти и деньги принесет завтра. Но так и не появилась. Мы ждали ее шесть дней, после чего написали заявление в милицию, — говорит директор салона Светлана Ивановна.

Конфликт решили уладить мирным путем

В милиции, выслушав обе стороны, предложили уладить конфликт мирным путем.

— Мы написали расписки, что претензий друг к другу не имеем. Однако сертификаты на капсулы, на которые крепятся нарощенные волосы, они мне так и не показали, — говорит собеседница.

В итоге девушка согласилась на компенсацию в размере половины стоимости работы мастера, из этих денег она оплатила стрижку и окраску. На руках у Лены осталось 205 тысяч рублей, и больше о длинных волосах она не мечтает.

* Все имена в тексте изменены.

Мнение эксперта

По мнению председателя Гродненского общества защиты потребителей Виктора Фунта, Лене надо было сразу потребовать полного возмещения ущерба.

— Проблема в том, что не все люди знают свои права. По закону РБ девушка могла бы потребовать у салона переделать некачественную работу за их счет или вернуть ей деньги за материал и предоставленную услугу. К тому же она могла обратиться в другую парикмахерскую, чтобы восстановить прическу, а оплатить затраты должен тот салон, где она наращивала волосы ранее. В нашей стране Закон о защите прав потребителя на стороне клиента. В нем предусмотрено, что свою невиновность должен доказывать исполнитель, а не клиент, — говорит Виктор Владимирович.  

←В Беларусь из Японии прилетели необычные специалисты – по клоунотерапии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика