Чемпионка мира пол-дэнсу Алеся Вазмицель: я уехала из Беларуси, чтобы не работать в клубах
Танцовщица с белорусскими корнями Алеся Вазмицель стала победительницей чемпионата мира по танцам на шесте World Pole Dance 2011, который прошел в Бухаресте в начале октября.
Naviny.by связались с нашей соотечественницей, которая сейчас живет с мужем в Швейцарии, и попросили ее рассказать о своей последней победе и о пол-дэнсе в целом.
— Алеся, расскажите, что это было за соревнование и как Вы к нему готовились?
— Для начала отмечу, что это уже третий мой чемпионат. Первый проходил на Ямайке в 2009 году, второй — в 2010-м в Цюрихе. В этом году я решила, что это будет мой последний чемпионат, и больше я не буду участвовать, поэтому я не сильно переживала о результатах. Для меня было важно показать, что я могу чем-то удивить жюри и зрителей.
Подготовка к соревнованиям — это длительный процесс. Здесь необходимы не просто силовые упражнения, нужно много растягиваться, гнуть спину, садиться на все шпагаты. Судьи учитывают все, но особенно пластику и хореографию. Это должен быть не просто набор элементов на снаряде, это должен быть танец.
В этом году я немного изменила свой стиль. Я всегда выступала в гламурных платьях, а в этот раз не надевала даже туфли. Я просто хотела показать сам танец, и все это одобрили. Не секрет, что многие танцовщицы танцуют в своих снах, а я во сне часто вижу новые элементы, которые потом использую в выступлениях. Поэтому на чемпионате я решила изобразить на сцене спящую девушку, которая танцевала во сне. По сюжету, девушка как бы поднимается с кровати и начинает танцевать, хотя на самом деле она еще спит…
— А как удивляли судей Ваши соперницы?
— Всего в соревновании участвовало около 40 девушек со всего мира. Уровень их подготовки сильно вырос по сравнению с прошлым годом, но меня это нисколько не пугало. Меня волновал только один вопрос: достойно ли мое выступление финала конкурса, в который выходит лишь 12 девушек.
— А на предыдущих чемпионатах как Вы проходили в финал?
— Когда я победила в конкурсе Мисс пол-дэнс Великобритании, я автоматически попала в финал чемпионата мира. А поскольку на чемпионате я заняла третье место, в следующем году тоже не проходила отборочный тур и сразу попала в финал.
В этом году было очень сложно соревноваться, потому что многие девушки имеют большой опыт работы в артистических агентствах, цирке или имеют огромный опыт в дисциплинах, которые помогают в пол-дэнсе.
— Я слышала, что Вы сами шьете костюмы для своих выступлений...
— Правда. И все три раза на чемпионатах мира я получала награду за лучший костюм. Я готовлю не просто танец на шесте, а целую историю, и подчеркиваю ее своим костюмом. В прошлом году я была девушкой, танцующей в бокале для мартини.
— Как давно Вы занимаетесь пол-дэнсом?
— Я начала заниматься, когда поступила в Академию управления при президенте в 1997 году. Наша семья не бедствовала, но огромных денег у нас не было, а мне нужно было как-то платить за учебу, поэтому я сразу начала искать работу. Понято, что, учась на дневном, я не могла найти хорошую оплачиваемую работу, поэтому я пошла по кастингам и потом наткнулась на объявление, где девушек приглашали работать в театре «Ню». Там меня и научили раскрепощаться, быть женщиной.
— Там Вас учили уже пол-дэнсу?
— Нет, там нас учили женственно двигаться. Настоящий шест я впервые увидела там, его можно было применять как угодно. Так как я была очень крепкой физически, то начала сама разучивать какие-то трюки. Я могла работать с шестом без раздевания и без выманивания денег с клиентов. Я делала такую программу, на которую людям было просто приятно смотреть. Я проработала в этом театре чуть больше года, но потом ушла, потому что там мне стало тяжело раскрываться. Руководители хотели увидеть одно, а я творческий человек и мне нужно творить.
Потом я работала в артистических агентствах, меня приглашали выступать на праздниках и вечеринках, у меня даже появились постоянные заказчики. Постепенно я поняла, что нет предела для моего развития, и просто уехала из Беларуси. Мне очень не хотелось пойти работать в клубы, потому что я знала, что потом вряд смогу от этого уйти. Многие девушки начинают работать в клубах, потом в закрытых клубах, и ничего хорошего из этого не выходит. Там нет развития, там они зарабатывают деньги, и там не нужно хорошо танцевать.
— Вам когда-нибудь приходилось танцевать стриптиз?
— Приходилось, но я этого не хотела и я от этого отошла, потому что поняла, что могу сделать больше. Это не доставляло мне радости. Я была очень худенькой девушкой, никакой сексуальности во мне не было, и вызвать радость у смотрящих на меня мужчин я не могла.
Многие белорусские девушки прошли через клубы, и я их не осуждаю. Хотя мы часто осуждаем тех, кто пытается зарабатывать деньги, а тем, кто сидит на плечах у родителей, все сходит с рук… Но важно понимать, что если девушка сняла лифчик, это еще не значит, что она снимет что-то еще и будет готова на что-то большее.
Я смогла пойти дальше и не останавливаться на снятом лифчике. Когда я окончила институт, мне захотелось учиться дальше, и поэтому уехала в Швейцарию, куда меня пригласила подруга. Через две недели после переезда я встретила там своего мужа, потом мы с ним уехали в Лондон, а теперь снова вернулись в Швейцарию.
— А чем Вы занимаетесь в Швейцарии?
— В эту субботу у меня начинаются концерты в оперном театре в Берне, где я буду танцевать на шесте в сопровождении хора. Там я буду работать до конца января.
У меня нет своей школы, да и, честно говоря, даже времени на нее нет. Многие школы в Швейцарии приглашают меня на мастер-классы, где я занимаюсь и со студентами, и с учителями, которых всегда не хватает. Часто меня приглашают вести занятия за границей. Прошлый год я провела в Бразилии, в этом — посетила всю Европу. Правда, когда я езжу на свои мастер-классы, у меня нет времени посмотреть мир, потому что сразу после занятий я уезжаю домой.
В этом году в апреле меня пригласили на передачу World Guinness Show, в которой показывают, на что способно тело человека. На этой передаче я показала свой рекорд — продержалась на шесте 1 минуту 24 секунды. Это мой авторский трюк, который я, кстати, увидела во сне.
Алеся Вазмицель в Бразилии
— А Ваш муж не ревнует? Все-таки Ваши танцы достаточно эротичны…
— На самом деле мои танцы неэротичны, и публика, которая собирается посмотреть пол-дэнс, я думаю, ничего сексуального в этом не находит. Я думаю, мой муж видит, как я тренируюсь, каких сил мне стоит каждый элемент, и там уже не до секса. Я не даю поводов для ревности. Мой муж очень приятный человек, заботливый, поддерживает меня в моих начинаниях, даже когда я сомневаюсь.
Да, у меня много поклонников, но они только поклонники. Вероятно, во мне есть что-то, чего они не находят в своих женщинах. Но повода я никому не даю, у меня прекрасный муж, которого я очень люблю. (смеется)
— Все-таки чем пол-дэнс принципиально отличается от стриптиза?
— Во-первых, в пол-дэнсе никто не раздевается. А во-вторых, я пока не вижу в нем ничего эротичного. Это просто очень красивый танец. Тот же эротизм мы можем увидеть у женщин-конькобежцев, бегуний или гимнасток. У женщин-бодибилдеров, например, одежды даже меньше, чем у нас.
Топлесс, которым мне пришлось заниматься в театре, просто раскрепостил меня и помог понять, что в женщине нет ничего красивее, чем ее тело, правильно поставленные руки, голова. А шест — это просто снаряд, который помогает женщине раскрыться.
В минских клубах тяжело найти девушек, которые гармонично вписались бы в клубную атмосферу без раздевания, и показывать «высший пилотаж» там ни к чему, потому что многие пришли туда за другим… Тем не менее, в августе я приезжала в Минск и дала мастер-класс в одной из танцевальных школ. Девушки были очень довольны.
— Часто даете мастер-классы в Минске?
— Не очень. За два года я приехала всего раз. Мне очень тяжело найти время, к тому же семьи у меня там уже не осталось, поэтому я приезжаю очень редко.
— Сколько часов в день Вы занимаетесь?
— Это зависит от цели моих занятий. Они могут занимать пять часов и включать хорошие разминки, силовую подготовку. Заниматься больше двух часов непосредственно на шесте очень утомительно для тела и кожи. Иногда я работаю через день, потому что кожа порой стирается так, что до нее невозможно дотронуться.
Я очень люблю заниматься в тренажерном зале, хотя и не хочу качаться. В зале я просто поддерживаю себя в тонусе, и в свои 32 года я выгляжу как подросток и вешу 55 кг — как после окончания школы. (смеется)
— У Вас часто бывают травмы?
— Я с удивлением узнала, что в этом году на чемпионат мира я поехала с надколотым ребром. Вероятно, тренировки были настолько жесткими, что я даже не почувствовала, как это произошло.
А вообще у меня никогда не было травм, и я не знаю никого, кто бы получал переломы при работе с шестом. Бывают, конечно, растяжения мышц или связок, но я никогда не слышала, чтобы кто-то упал с шеста. И сама я работала на большой высоте без поддержек и тросов, но никогда не падала.
— Вашей дочери уже 6 лет. Планируете отдавать ее в танцы или у нее другие увлечения?
— Она у меня очень разносторонняя, но в танцы ее совсем не тянет. Хотя я отдала ее в балетную школу, ей больше нравится техника, компьютеры, она очень красиво рисует. Я стараюсь дать ей развиться там, где ей хочется. Периодически она залазит на мой домашний шест, но это происходит только под присмотром, потому что когда залазишь наверх, а слезть уже не можешь, это очень опасно. Я не учу ее стриптизу, просто эти занятия укрепляют мышцы рук, повышают выносливость, тренируют хорошую реакцию.
— Вы рассказывали, что к Вам часто приходят женщины с личными проблемами. Чем Вы им помогаете?
— Часто кто-нибудь из девушек жалуется: вот, посмотри на себя, ты худенькая, у тебя все подтянуто, а у меня сил и здоровья нет, и муж на меня не смотрит. Я ей говорю, что она уже сама ответила на вопрос, почему на нее муж не смотрит — надо заниматься собой. Понятно, что для многих женщин спорт второстепенен: им нужно зарабатывать деньги и смотреть за семьей. И я знаю, что этим женщинам очень тяжело, особенно когда они находятся в переходном возрасте — от молодой красавицы в зрелую женщину. В это время уже тяжело доказать мужу, что красота еще осталась, физически женщина уже не настолько крепка и ей тяжело за собой смотреть. Но в это время нужно бить в колокола, потому что за очень короткое время женщина может превратиться в молодую бабушку!
Я помогаю таким женщинам приобрести уверенность в себе, показать, что они еще многое могут себе позволить. На своих уроках я учу не просто лазить вдоль и поперек по шесту, но и быть женственной. Очень хочется, чтобы наши женщины верили в себя.
Анастасия СОЛОНОВИЧ