Минское управление МЧС подготовило правила поведения в метро
В связи с происшествием в метро, когда погибла девушка, Минское городское управление МЧС подготовило основные правила поведения в метрополитене в случае чрезвычайного происшествия, сообщает БЕЛТА.
«Основное, что следует помнить всегда — нельзя заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего — даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно вас толкнуть — и вы окажетесь на рельсах!» — предупреждают в МЧС.
Если это все-таки произошло, то следует знать, что самое безопасное место — это яма между рельсами, а самое опасное — контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уже о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон.
Пока в непосредственной близости нет поезда, нужно позвать на помощь, попросить, чтобы о происшествии сообщили персоналу станции, и одновременно с этим следовать в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд.
Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле нее останавливается первый вагон состава. То есть, если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно до нее. Чуть далее в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации, и там может быть лестница, по которой можно подняться наверх.
«Если ее нет, ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко, встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно», — советует помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Если поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла, то необходимо быстро лечь в канал между рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. «В таком положении поезд проедет над человеком, не задев его. Даже если он остановится над упавшим, человеку нужно не двигаться, а лежать и ждать помощи. Можно звать на помощь, не меняя положения», — рекомендуют в МЧС.
Свидетелям подобного происшествия специалисты МЧС советуют в первую очередь обратиться за помощью персонала, рассказать тому, кто упал, правильную последовательность действий. Однако ни в коем случае нельзя пытаться его вытащить со стороны контактного рельса. Все действия по спасению предпринимать только за черно-белой перекладиной между рельсами.
При возникновении на станции метро задымления, пожара первое, что необходимо сделать, — это успокоиться и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации.
«Если вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) или по тушению пожара, тогда приступайте. Но помните: главное самому не стать спасаемым. Если ваши силы в данной ситуации кажутся вам сомнительными, тогда необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию», — настоятельно рекомендуют в МЧС. Эвакуироваться надо посередине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы.