Родители Романа Протасевича: никто его из дома не выгонял!
Родители 16-летнего Романа Протасевича возмущены грязью, которая выливается на их семью в связи со скандалом вокруг их сына, а также говорят, что не выгоняли ребенка на улицу.
Напомним, юный минчанин Роман Протасевич выложил в сеть видео, где рассказал, что после задержания на акции молчаливого протеста 13 июля его исключили сначала из лицея БНТУ, затем из обычной школы, куда он перешел, а из-за расхождения во взглядах с родителями ему пришлось уйти и из дома. Теперь он вынужден скрываться и от родителей, и от властей, потому что может быть помещен в социальный приют «как неблагонадежный ребенок».
Как рассказал сам Роман Протасевич в комментарии для Naviny.by, он действительно живет не дома. Крышу над головой ему дали «добрые люди». По словам Романа, сейчас речь идет даже о подключении милиции к возвращению его на идеологически выверенный путь. Также, говорит молодой человек, прослушиваются его телефоны, а отец по распечаткам звонков и смс проверяет его контакты.
Каково будет развитие всей этой истории, он не знает, лишь надеется на не самое худшее ее завершение.
Роман предупредил, что взгляд на ситуацию у его родителей будет кардинально другим, тем не менее, мы обратились к маме и папе молодого человека — Наталье и Дмитрию Протасевичам. Дмитрий преподает на командно-штабном факультет Военной академии, Наталья работает так же в академии — преподавателем высшей математики.
Родители заявляют, что рассказанная их сыном история не соответствует действительности — сын сам решил уйти из дома, попав под влияние неких, неизвестных им людей. Никаких идеологических конфликтов в семье нет и не было, и волнует родителей сейчас только то, где их сын. Сами Дмитрий и Наталья уже устали от обвинений и потоков грязи в свой адрес. Наталья даже вынуждена была взять больничный.
«Его никто не выгонял из дому, — сразу заявил Naviny.by отец Романа Дмитрий Протасевич. — Это его самостоятельное решение. Мы его уговаривали остаться. Да что уж тут — мать на коленях стояла, когда он уходил. Уходил он при нас, но мы его не задерживали. Сыну 16 лет, он может принимать решения».
Отец Романа уверен, что его сын попал под влияние неких «политтехнологов», которые пообещали молодому человеку золотые горы.
«Он попал под влияние политтехнологов, которые так грамотно его обработали, что он кроме «программы Калиновского» ничего не видит. Сказали ему — мол, зачем тебе учиться, мы тебя пропиарим, и через две недели ты будешь учиться в Польше, — рассказывает Дмитрий Протасевич. — Кто эти люди, я не знаю, хотя очень хотел бы быть в курсе. Он сейчас на пике юношеского максимализма, вот и ухватился за такой повод. Последние разговоры с ним позволяют сказать, что он настолько зазомбирован, что готов променять родных на этих людей, которые пообещали ему помощь и учебу в Польше. Вся эта шумиха вокруг моего сына грамотно используется, чтобы показать, что у нас есть боец за свободу…».
Кроме того, по словам родителей, из лицея БНТУ и из школы Романа никто не отчислял.
«Накануне акции 21 сентября он сам попросил меня забрать документы из лицея, — рассказал Дмитрий Протасевич. — У него уже было предупреждение за задержание во время такой акции в июле. Акции эти являются незаконными, и, естественно, ни один руководитель не захочет, чтобы у него в коллективе были люди, которые нарушают закон. В этом плане позицию дирекции лицея мы разделяем. И сын наш понимал все это, потому и забрали документы. Хотя у него был выбор, он мог учиться, получать среднее образование и выбрать тот вуз, какой захочет. Мы как родители бросили на это все средства!».
По словам Дмитрия Протасевича, из школы документы забрали не по политическим мотивам. Бумаги оказались попросту не до конца оформленными, и как только документы будут дооформлены, Романа тут же готовы взять в школу.
Также, по словам отца, Роман никогда не был ни победителем многочисленных олимпиад по физике, как писали некоторые СМИ, ни лауреатом президентской премии.
«Он был лишь одним из многих (почти всех лицеистов БНТУ) кандидатов на эту премию. В районной олимпиаде по физике участвовал в 7-м классе, призового места тогда не получил. Что до проекта по охлаждению спутниковых систем, то он, как интересующийся компьютерами, разбирался в их охлаждении, потом ему попалась литература о спутниках, вот и заинтересовался этой темой. Мы ему помогли, он поработал, составил доклад, с которым выступил в БНТУ, затем его работу отобрали для участия в конференции в Питере. Вот и все», — говорит Дмитрий Протасевич.
Опровергают родители и слова Романа о том, что он может попасть в социальный приют. Они лишь подали заявление в милицию, чтобы им помогли найти сына, также пытаются разыскать его самостоятельно.
Как говорит Дмитрий Протасевич, мнение и позицию сына и он, и его супруга уважают: «Это его личное дело. Дело вовсе не в том, что у нас в семье произошел идеологический конфликт, как писалось, из-за того, что мы не разделяем его позицию. Дело в том, что мы, родители, не знаем, где наш сын, с кем он, что он кушает, кто дает ему деньги. Может эти люди втянут его в противоправные действия?..».