Без вины виноватые

Источник материала:  

О том, что в непролазных дебрях кустов и бурьяна вокруг нашей усадьбы все лето обитает совершенно дикий котенок от беспризорной  кошки, без вести пропавшей вскоре после родов, я узнал от соседей, а вскоре увидел его и сам, почти по-змеиному переползающего через дорогу. Был он необыкновенно красив: по белому фону на боках и спине черные и рыжие пятна и черные полосы, от затылка к холке черный ромбик очень правильной формы, черный хвост.

Мои попытки приманить дикаря не увенчались успехом. Но с наступлением холодов мы с женой поставили перед собой цель: поймать и приручить звереныша.

Приблизительно зная место его постоянной дислокации, я начал приносить ему еду, в том числе свежую рыбу. Клал еду на землю в посудине и отходил в сторону метров на десять. И когда котенок, которому было уже месяцев пять, стал выходить, я потихоньку приближался к нему, а когда он поднимал головку и начинал угрожающе шипеть и рычать, застывал на месте.

Примерно через неделю я смог приблизиться к нему метра на полтора. Застыл на месте, после его очередного предупредительного рычания и шипения, когда же котенок опять принялся за еду, я, набравшись духа, совершил прыжок, которому, наверное, позавидовал бы футбольный вратарь, и схватил дикаря. Понятно, что от зубов и когтей моей руке при этом досталось.

Прижав его к груди под курткой, принес в заранее натопленную баню. Это было нужно для того, чтобы котенок, а он оказался кошечкой, несколько дней привыкал к нам и своим сородичам, живущим в нашем доме и которых мы приносили нашей Катеньке, так мы ее назвали, для знакомства. Кошек у нас тогда было четверо: Маша, ее дочь Люся, стерилизованный ее сынок Ленька и  котик Шурик, которого я за несколько дней до поимки Кати нашел на дороге неподалеку от нашего дома с переломанными ребрами.

В отличие от Кати-дикарки, родившейся под кучей старых досок в бурьяне, Шурик, по всей вероятности, появился на свет в городской квартире и приехал с какими-то дачниками к нам в поселок на лето. А когда лето закончилось и дачникам пришло время возвращаться в городскую квартиру, где он, по их мнению, был совершенно не нужен, то  его бросили. Хочется верить, что травмы при этом ему нанесли неумышленно.

Масти Шурик такой же, как и все семейство наших кошек: белый с черным хвостом. Больше месяца он лежал на коврике возле печки и изредка пил молоко из блюдечка. А когда начал ходить, подружился с Ленькой и Катериной. Только участия в играх с ними не принимал вначале. Слишком уж грубо Ленька теребил его. Чего никогда не делал в играх с Катей. С ней он играет нежно и деликатно, хотя она и терзает его изо всех силенок. Но когда Шурик выздоровел окончательно и заматерел, то стал усиленно охранять нашу территорию от чужих котов и кошек. Стоило тем нарушить границу, как он с яростным воплем нападал на них и мгновенно обращал в бегство. И научила его этому мама Леньки Люся, которая даже на небольших собак, пробегающих по улице, нападает. Охотничьим промыслом Шурик почти не увлекался. Не по душе ему это.

Зато Катерина с Ленькой только и занимаются охотой на грызунов и кротов на поляне в усадьбе, которую я специально для них выкашиваю все лето. Иногда они и мелких птиц ловят, чему я, конечно же, не радуюсь. Но что поделаешь? На то они и хищники. А вот ворон, галок, сорок и голубей никогда не трогают. Тем не менее однажды произошло удивительное.

Через нашу поляну в усадьбе проходит высоковольтная линия, о провода которой иногда убиваются крупные птицы. И вот с месяц назад, ударившись о провода над нашей поляной, погибла молодая сорока. Упав на траву метрах в пяти от Леньки, она еще трепыхалась. Катя находилась от этого места вообще метрах в десяти. И вдруг целое скопище ворон, галок и сорок, сидевших до этого на проводах, решив защитить подругу, с таким остервенением набросилось именно на кошку, что бедная Катенька в ужасе бросилась под защиту двора. Птицы переключились на Леньку, но этот семикилограммовый котик мгновенно перешел в контратаку и мощным ударом лапы сбил одну ворону на землю. Стая взмыла вверх и расселась на проводах, ошеломленная Ленькиной контратакой. Сбитая ворона тоже с трудом взлетела и уселась на забор. А Ленька гордо отправился за своей пострадавшей подружкой.

Несколько дней подряд после этого случая сороки буквально терроризировали нашу Катеньку. Стоило ей выйти из дома во двор, как раздавалось их злое стрекотание, и они, появившись из ниоткуда, яростно набрасывались на нее. Только после того, как я погонял этих злобных хулиганок, они оставили Катю в покое.

Но как-то через неделю я вышел на улицу и, услышав стрекотание сорок, обернулся в ту сторону. То, что я увидел, поразило меня даже больше, чем происшествие на поляне. Катенька с какой-то добычей в зубах отбивалась от трех сорок, нападавших на нее с разных сторон. Добычу, а это была небольшая крыса, она не бросала. Но вдруг одна сорока с такой силой клюнула кошечку в хвост, что она, бросив крысу, молниеносно развернулась и успела зацепить отскочившую вверх сороку, вырвав из ее бока перья. Но крысу при этом потеряла безвозвратно. Ее сразу же подхватила другая сообщница, и вся тройка «рэкетиров», довольно стрекоча, уселась на высокую грушу возле дороги. Получив «дань», птицы на этом успокоились и больше на кошку не нападали.

←Эх, яблочко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика