Увлечение ведьмами и вампирами вышло в реал, а родители не в курсе
17.09.2011 09:40
—
Новости Общества
Увлечение ведьмами и вампирами вышло в реал, а родители не в курсе
Бесконечный поток сериалов и книг о ведьмах, вампирах да оборотнях сделал свое черное дело. 17-летняя минская студентка Катя с горящими глазами рассказывает, что живет в стране единорогов. Так убедительно, что не поверить сложно, даже вузовские преподаватели настораживаются. Но и ей далеко до "начинающих колдуний" - 15-летних девчонок, которые нынче вступают в сообщества ведьм, изучают магические ритуалы и организуют шабаши.
Побег от реальности
"Разнообразные шаманские практики сегодня очень популярны, но их неумелое применение опасно, особенно для подростков, когда эзотерика и магия становятся попыткой прикоснуться к сверхсиле", — так психолог и гештальт-терапевт Дарья Волк объясняет популярность среди современных подростков различных магических объединений. Натолкнувшись в интернете на сообщество ведьм, я не сомневалась: это всего лишь игра. Но, как оказалось, она давно вышла за виртуальные границы.
Все мои попытки стать участницей подобной тусовки заканчивались неудачей. К новичкам здесь относятся с подозрением. Мол, это не какой-то там клуб по интересам, а кровное родство, которое "скрепляется силами свыше". Посвящение проходит в бане или на кладбище, и, как ни странно, первое более престижно. Но самое интересное - шабаши. Попасть на них тем более непросто. Где-то на сотую мою попытку прорваться в ряды сообщества одна из юных "ведьм" мне все же ответила: "Шабаш - это таинство, каждого встречного на него не зовут и лишь бы кто сюда не попадает". Шифровка - как у шпионов, не подкопаешься. Тем не менее встретиться для личного знакомства мне в конце концов предложили.
Магия на каждый день
В назначенный час меня ждал сюрприз. Вместо подростка со странностями как минимум в одежде - яркий макияж, куча амулетов, - которого я ожидала увидеть, на встречу явилась неприметная 15-летняя девчонка. Она еще и школу-то не окончила! Бестия (на самом деле ее зовут Настя, но в сообществе принято придумывать себе имя с магическим смыслом) внимательно ко мне присматривается, затем предлагает прогуляться. После разговоров о вечных материях доверие мне все же удается завоевать. Еще бы - зря что ли весь форум сообщества перечитала! Но вот на шабаш меня брать не спешат: мол, когда будет следующий, еще не решено, да и по каждому новому человеку назначают голосование. Подозреваю, просто деликатно отказали. "А как все-таки выглядит шабаш?" (не поучаствую, так хоть подробности узнаю). Моя собеседница начинает с упоением описывать:
- Главное - фантазия. Выбираем красивое местечко где-нибудь на природе. Снятию комплексов очень помогает нагота. Ну и особенный алкоголь в умеренных дозах, например глинтвейн.
- То есть вы голые в лесу пьете алкогольные коктейли?
- Ну не совсем голые, - хихикает Бестия. - Но одежды по минимуму. Назначаем главную ведьму, она всем управляет, чтобы бардака не было. Правда, четкой организации никогда не бывает, оно и хорошо, а то скукотища получится.
Дальше - больше. Юные "колдуньи" вычитали, что белорусские ведьмы издревле используют магию 6 стихий: земли, воздуха, огня, воды, жизни и смерти.
- Разобраться в этих источниках силы - дело нехитрое, - полна уверенности моя собеседница. - Скажем, огонь очищает энергетику, а земля спасает от негатива.
Увлекаются начинающие "ведьмы" и приготовлением всевозможного зелья. Зачем? А как еще Ваську из соседнего подъезда приворожить?! Выискивают в книгах рецепты, чтобы смешать белену, белладонну и мандрагор. Еще и пить умудряются...
Папы и мамы, внимание!
О таком хобби своих дочерей-подростков мамы с папами и не догадываются. А увлеченные мистикой детишки не перестают жаловаться, мол, "предки достали": постоянно контролируют, спрашивают, куда, зачем и с кем идешь. Словом, скорее бы совершеннолетие. Вот и Богиня, она же Наташа, недоумевает, почему родители не хотят ее отпускать с ночевкой в лес. Дескать, ей уже целых 14! Подружки-"колдуньи" тут же советуют: на родителей внимания не обращай, им, простым смертным, не понять мистического.
А ведь специалисты уверены, что корешки подобной ситуации кроются именно в семье - в ее системе и стиле воспитания. Неспроста подростку нужна такая сильная компенсация. Дарья Волк предполагает: "Причинами могут быть тревоги или недостаточная поддержка со стороны близких людей. Прикосновение к магическому и колдовскому - отличная этому замена. Хорошо, когда идея помогает повысить самооценку, но если она превращается в навязчивую мысль - уже проблема". А вот что послужит к тому толчком - всегда очень индивидуально: или сложности в семье, или зависимость от мнения сверстников, или психологические проблемы. Влияют, конечно, и фильмы, ведь они увлекают, захватывают. Впрочем, с возрастом все мы что-то перерастаем: кто-то - веру в Деда Мороза, кто-то - молодежную субкультуру. Все ничего до той поры, пока человек не выпал из социума...
Мнение
Протоиерей Сергий Лепин, пресс-секретарь Минского епархиального управления:
- Пребывание в мистических сообществах и даже простой интерес к их деятельности очень опасны с точки зрения как христианского мировоззрения, так и психического здоровья и соображений гражданской благонадежности. Даже поверхностный интерес к оккультным вещам может иметь непредвиденные и неконтролируемые последствия - умственные помешательства разной степени тяжести, социальную дезадаптацию и прочее. К счастью, в большинстве случаев подростковое "ведьмарство" и "колдовство" - не что иное, как хоть и греховная, но все же фэнтезийная игра и позерство. Кто виноват? Этот вопрос всегда нужно решать комплексно, с учетом многих факторов: здесь и семья, и школа, и друзья, и интернет, и телевидение, которое несколько злоупотребляет темой и прямо либо косвенно стимулирует к ней постоянный интерес. Ведь если человеку негде взять чистую воду, то он рано или поздно станет пить из лужи, чтобы утолить нестерпимую жажду.
Побег от реальности
"Разнообразные шаманские практики сегодня очень популярны, но их неумелое применение опасно, особенно для подростков, когда эзотерика и магия становятся попыткой прикоснуться к сверхсиле", — так психолог и гештальт-терапевт Дарья Волк объясняет популярность среди современных подростков различных магических объединений. Натолкнувшись в интернете на сообщество ведьм, я не сомневалась: это всего лишь игра. Но, как оказалось, она давно вышла за виртуальные границы.
Все мои попытки стать участницей подобной тусовки заканчивались неудачей. К новичкам здесь относятся с подозрением. Мол, это не какой-то там клуб по интересам, а кровное родство, которое "скрепляется силами свыше". Посвящение проходит в бане или на кладбище, и, как ни странно, первое более престижно. Но самое интересное - шабаши. Попасть на них тем более непросто. Где-то на сотую мою попытку прорваться в ряды сообщества одна из юных "ведьм" мне все же ответила: "Шабаш - это таинство, каждого встречного на него не зовут и лишь бы кто сюда не попадает". Шифровка - как у шпионов, не подкопаешься. Тем не менее встретиться для личного знакомства мне в конце концов предложили.
Магия на каждый день
В назначенный час меня ждал сюрприз. Вместо подростка со странностями как минимум в одежде - яркий макияж, куча амулетов, - которого я ожидала увидеть, на встречу явилась неприметная 15-летняя девчонка. Она еще и школу-то не окончила! Бестия (на самом деле ее зовут Настя, но в сообществе принято придумывать себе имя с магическим смыслом) внимательно ко мне присматривается, затем предлагает прогуляться. После разговоров о вечных материях доверие мне все же удается завоевать. Еще бы - зря что ли весь форум сообщества перечитала! Но вот на шабаш меня брать не спешат: мол, когда будет следующий, еще не решено, да и по каждому новому человеку назначают голосование. Подозреваю, просто деликатно отказали. "А как все-таки выглядит шабаш?" (не поучаствую, так хоть подробности узнаю). Моя собеседница начинает с упоением описывать:
- Главное - фантазия. Выбираем красивое местечко где-нибудь на природе. Снятию комплексов очень помогает нагота. Ну и особенный алкоголь в умеренных дозах, например глинтвейн.
- То есть вы голые в лесу пьете алкогольные коктейли?
- Ну не совсем голые, - хихикает Бестия. - Но одежды по минимуму. Назначаем главную ведьму, она всем управляет, чтобы бардака не было. Правда, четкой организации никогда не бывает, оно и хорошо, а то скукотища получится.
Дальше - больше. Юные "колдуньи" вычитали, что белорусские ведьмы издревле используют магию 6 стихий: земли, воздуха, огня, воды, жизни и смерти.
- Разобраться в этих источниках силы - дело нехитрое, - полна уверенности моя собеседница. - Скажем, огонь очищает энергетику, а земля спасает от негатива.
Увлекаются начинающие "ведьмы" и приготовлением всевозможного зелья. Зачем? А как еще Ваську из соседнего подъезда приворожить?! Выискивают в книгах рецепты, чтобы смешать белену, белладонну и мандрагор. Еще и пить умудряются...
Папы и мамы, внимание!
О таком хобби своих дочерей-подростков мамы с папами и не догадываются. А увлеченные мистикой детишки не перестают жаловаться, мол, "предки достали": постоянно контролируют, спрашивают, куда, зачем и с кем идешь. Словом, скорее бы совершеннолетие. Вот и Богиня, она же Наташа, недоумевает, почему родители не хотят ее отпускать с ночевкой в лес. Дескать, ей уже целых 14! Подружки-"колдуньи" тут же советуют: на родителей внимания не обращай, им, простым смертным, не понять мистического.
А ведь специалисты уверены, что корешки подобной ситуации кроются именно в семье - в ее системе и стиле воспитания. Неспроста подростку нужна такая сильная компенсация. Дарья Волк предполагает: "Причинами могут быть тревоги или недостаточная поддержка со стороны близких людей. Прикосновение к магическому и колдовскому - отличная этому замена. Хорошо, когда идея помогает повысить самооценку, но если она превращается в навязчивую мысль - уже проблема". А вот что послужит к тому толчком - всегда очень индивидуально: или сложности в семье, или зависимость от мнения сверстников, или психологические проблемы. Влияют, конечно, и фильмы, ведь они увлекают, захватывают. Впрочем, с возрастом все мы что-то перерастаем: кто-то - веру в Деда Мороза, кто-то - молодежную субкультуру. Все ничего до той поры, пока человек не выпал из социума...
Мнение
Протоиерей Сергий Лепин, пресс-секретарь Минского епархиального управления:
- Пребывание в мистических сообществах и даже простой интерес к их деятельности очень опасны с точки зрения как христианского мировоззрения, так и психического здоровья и соображений гражданской благонадежности. Даже поверхностный интерес к оккультным вещам может иметь непредвиденные и неконтролируемые последствия - умственные помешательства разной степени тяжести, социальную дезадаптацию и прочее. К счастью, в большинстве случаев подростковое "ведьмарство" и "колдовство" - не что иное, как хоть и греховная, но все же фэнтезийная игра и позерство. Кто виноват? Этот вопрос всегда нужно решать комплексно, с учетом многих факторов: здесь и семья, и школа, и друзья, и интернет, и телевидение, которое несколько злоупотребляет темой и прямо либо косвенно стимулирует к ней постоянный интерес. Ведь если человеку негде взять чистую воду, то он рано или поздно станет пить из лужи, чтобы утолить нестерпимую жажду.