Таможенный кодекс Беларуси уступит место Закону о таможенном регулировании.
Таможенный кодекс Беларуси уступит место Закону о таможенном регулировании.
(Александр Адерейко, начальник правового управления ГТК Республики Беларусь: "Теперь формируется общая позиция белорусской стороны. Мы получили предложения от российской и казахской сторон, они направлены в соответствующие министерства и ведомства, государственным таможенным комитетам. Планируется, что через месяц мы сформируем общую позицию и подходы и тогда сможем говорить о конкретных положениях и главах".)
Таможенные пошлины и сборы, исчисляемые в иностранной валюте и предназначенные к уплате в белорусских рублях, будут и далее пересчитываться по официальному курсу Нацбанка. Единый порядок взимания таможенных пошлин регламентирован законом трех стран, входящих в Таможенный союз. Что касается ввоза автомобилей после поднятия пошлин с 1 июля, то этот поток снизился практически в 50 раз. Тем не менее, импорт машин в Беларусь продолжается.
(Сергей Борисюк, заместитель председателя ГТК Республики Беларусь: "Порядка 5 тысяч автомобилей было ввезено, причем это как легковые автомобили, так и грузовые, и грузопассажирские. То есть ввоз осуществляется, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он сократился в 50 раз".)