Откуда боль в сердце? Почему страшно одной в квартире? Как спастись от соцсетей?..

Источник материала:  
МИФ о «необычно широком» распространении психических болезней в современном мире существует давно. Между тем лишь часть душевнобольных агрессивны к окружающим. Чаще они нетерпимы и враждебны по отношению к себе. Как разобраться в болезни и помочь? Что нужно, чтобы вылечить неврозы и депрессии? Как избавиться от алкоголизма, табакокурения, игромании и других психических зависимостей? С такими вопросами на прямую линию «БН» обратились читатели и получили исчерпывающие ответы. С некоторыми мы и познакомим вас сегодня.

— Владимир Владимирович, по утрам я просыпаюсь всегда с какой-то болью в области сердца: то звездочкой она «расходится», то жжет, то как будто внутри дрожит что-то. А еще мучают сильные головные боли с правой стороны. В свои 64 я уже проходила лечение, лежала в отделении пограничных состояний в Гродно, где пила антидепрессанты. Но не подходило ни одно лекарство — сразу становилось плохо, темнело в глазах. Затем я в инсультотделении лечила кровеносные сосуды. Все равно головная боль не прошла и снимается только алзоланом. Мне поставили уже несколько диагнозов: ишемия, гипертония, стенокардия. А началось все после смерти мужа, он внезапно умер по дороге на работу. Что со мной и как лечиться? И еще подскажите, могут ли быть отрицательные последствия от азопиклона, который я пью длительное время?

Тамара

Кореличский район

— У вас — тревожное расстройство. Думаю это связано и с возрастом, и, может быть, с некоторым склерозом сосудов головного мозга. Но все-таки шестьдесят лет для женщины — это вовсе и не старый возраст.  Попробуйте пройти курс лечения в Гродно или взять у своего доктора направление в РНПЦ психического здоровья. В центре есть психосоматическое отделение, отделение неврозов. Можно в плановом порядке пройти обследование, потом полечиться и подобрать лекарства.  Находимся мы в Минске по адресу Долгиновский тракт, 152. Что касается вашего лекарства, то все-таки принимать его слишком долго не очень хорошо. Оно, конечно, не наркотическое, но все-таки вызывает некоторое привыкание. После обследования, которое, на мой взгляд, вам необходимо пройти, схема лечения может измениться.

— Меня беспокоят две проблемы. Во-первых, курение мужа. Уже третий год он «кормит» меня обещаниями, что бросит пагубную привычку. Но признается, что чувствует психологическую зависимость. Правда, сознательное желание бросить у него уже есть. А вторая проблема — компьютерная зависимость дочери. Девочке тринадцать лет, раньше была совершенно нормальным ребенком, ходила на улицу, общалась со сверстниками. Сейчас же целыми днями сидит дома перед монитором...

Татьяна

г. Полоцк

— Скажу по своему опыту, никотин — достаточно прилипчивый наркотик. Много лет курил, а я немолодой человек, но уже долго и не курю. Просто важно настроиться, изучить литературу. Например, книга Алена Карра «Легкий способ бросить курить» помогает. Нелишней будет и психологическая поддержка. Могу вам дать такой совет. Познакомьтесь в вашем регионе с доктором, который занимается иглорефлексотерапией. В тот момент, когда муж, бросая курить, не покурил сутки, двое, трое, его желание необходимо купировать, используя достижения рефлексотерапии. Как правило, опытный врач легко снимает симптомы и подавляет желание покурить. Через три-четыре дня опять может возникнуть это тяжелое влечение. Снова нужно идти к доктору. И пройти так несколько циклов купирования тяги к курению табака. Могу порекомендовать кафедру рефлексотерапии в столичной 10-й клинике. Когда человек не покурит три или четыре недели, то все дальнейшее будет зависеть исключительно от его принципиального решения. Но если он в уме оставляет лазейку, что все-таки когда-нибудь чуть-чуть «буду курить», то говорю точно, ничего не получится!

Что касается ребенка, то здесь главное не утратить душевный контакт. Если вы будете очень сильно на нее давить и устраивать сцены с разбиванием компьютера, то, боюсь, ничего хорошего не выйдет. Вместе с тем нужно договориться о временном регламенте. Специалисты разрешают два часа в сутки. Хотя и это иной раз много. Строго выдерживайте параметр. Причем все — мама, папа, бабушка — должны «работать» в унисон: определить сколько и когда, повесить расписание на стенку. И придумать развлечения за пределами квартиры. Обязательно нужны физические занятия на свежем воздухе. Может быть, стоит привлечь так называемые референтные фигуры среди людей значимых для нее и не приветствующих компьютерную «увлеченность». Договоритесь с вашими родственниками, друзьями, с теми людьми, которых ваша дочь уважает, и собирайтесь все вместе. Каждый пусть говорит девочке, насколько обеспокоен ее «дружбой» с компьютером. Затем заключается что-то вроде контракта между вами — группой единомышленников и девочкой. То есть она знает, что если подчиняется и соблюдает тот регламент, который ей фактически навязан, то получает некие привилегии, и наоборот. В противном случае ее ждут санкции: они не должны быть жестокими, но достаточно для нее ощутимыми. Пока ничего лучше человеческий опыт не придумал.

— Уважаемый Владимир Владимирович, вопрос такой. Мне страшно находиться одной в квартире. Боюсь, что что-нибудь случится и никто не поможет. Беспокоят трудности при глотании — страх подавиться и задохнуться. Настроение подавленное, тревожное, как будто ожидаю чего-то худшего. Общее самочувствие нормальное, но есть проблемы со сном, он обычно поверхностный и недолгий. Разведена, детей нет, 40 лет. Живу на съемной квартире.

Дина АБАШЕВА

г. Полоцк

— Описанное вами состояние может быть так называемым тревожным расстройством с паническими атаками. Вам следует обратиться к психиатру и психотерапевту. И обязательно пройти комплексное лечение. Правильно подобранные и принимаемые медикаменты, психотерапия и физиотерапия обычно дают хорошие результаты.

— В феврале мне сделали операцию по «женской части». Перед ней я очень сильно переживала. После выписки вроде все было нормально, но через две недели у меня случился сильный нервный срыв. Буквально каждую ночь вызывала «скорую», сердце просто «выскакивало», состояние ужасное. А ведь мне всего 42 года! Но меня подлечили, на протяжении трех месяцев пила антидепрессанты, потом вроде стало легче. Но через два месяца «приступ» повторился, только с чуть меньшей силой. И вот теперь я ощущаю такую тревогу каждый вечер, она всегда есть у меня в груди. Что со мной, как лечиться?

Инна

г. Кореличи

— Изначально вы правильно лечились, но три месяца — слишком мало. Антидепрессанты должны приниматься как минимум шесть месяцев, а то и больше. Продолжите лечение. Как один из вариантов —  РНПЦ психического здоровья. У нас есть два отделения, где оказывают помощь подобным больным. Республиканский центр — это государственное учреждение, и, конечно, лечение в нем для граждан Беларуси бесплатное. Но лекарства, которые вам пропишут, придется принимать достаточно долго. Тут мощная физиотерапия, что тоже немаловажно в вашем случае. Благотворное влияние окажут водные процедуры. О результатах, конечно же, можно будет говорить тогда, когда вы получите комплексное медикаментозное лечение.

— Владимир Владимирович, я болен пограничными расстройствами. Болею с 1978 года, сейчас мне 64. Тогда еще и диагноза такого не было. Это называлось неврозом навязчивого состояния. Проработал терапевтом одиннадцать лет, затем случилось обострение, и я не смог работать. Сейчас у меня вторая группа инвалидности. Главный психотерапевт 10-й клинической больницы рекомендовала пить неуробекс, комплекс витаминов В1, В6 и В12 и группу адаптогенов. Но лучшим лечением для меня стало то, что удается в домашних условиях — эстетотерапия, сбор грибов, библиотерапия и общение с единомышленниками. Последний раз стационарно обследовался и лечился в декабре—январе 2002—2003 годов. Интересно, последние достижения медицины могут помочь при моем диагнозе? И еще подскажите, можно ли мне получить водительскую категорию для скутера?

Владимир Андреевич КОШИК

Витебская область

— Может быть, вам стоит лечь в больницу и заняться более плотно лечением? Систематически использовать медикаменты? Эффект должны дать гидротерапия и комплексное лечение. Но вообще, говорить о каких-то препаратах заочно нельзя. Я бы побоялся вам давать конкретные рекомендации. Думаю, нужно пройти курс лечения в больнице.

— А какой прогноз с моей болезнью? Неблагоприятный?

— Ну, я бы не говорил такого слова. Все у вас нормально — и слава Богу. А что касается водительских прав, то это решается на местном уровне индивидуально. Но вы постарайтесь обзавестись транспортом, почаще ездите за грибами, активничайте.

— Владимир Владимирович, можете избавить от алкогольной зависимости? Сын хочет бросить пить, но, увы... Он безработный, сейчас находится после запоя в психиатрической клинике.

Иван Алексеевич

Полоцкий район

— Избавляет Бог, а мы пытаемся научить человека не пить, несмотря ни на что. И это возможно. Хорошо, что ваш сын сам хочет что-то с этим сделать. Я, в свою очередь, могу предложить поместить его на совершенно бесплатное лечение в наше реабилитационное отделение. Приезжайте в Минск — Долгиновский тракт, 152, РНПЦ психического здоровья. Вы можете хоть сейчас позвонить по телефону: 289-89-10 и записаться.

— Моему мужу 26 лет. Четыре месяца назад его избили. Удары в основном пришлись на голову и глаза. Сразу же после происшествия упало зрение, двоилось в глазах. Взгляд словно заторможенный, лицо без эмоций, тяжело «соображает». Выходит из такого состояния, если разговаривать с ним, как с маленьким, уговаривать, просить. Может, есть более эффективные способы лечения?

Галина ПЕТРОВА

Молодечненский район

— Галина, очевидно, что ваш муж нуждается в длительном комплексном лечении у невролога и психиатра. Вы должны быть готовы к тому, что оно может длиться месяцами и не привести к абсолютно полному выздоровлению. Подробный ответ могут дать специалисты, но только после осмотра вашего мужа и ознакомления с его медицинской документацией.

— Два года назад меня сбил автомобиль. Закрытая черепно-мозговая травма. Лежала в больнице. Сейчас повторяются приступы мигреней, многое забываю из теперешней жизни. Какие лекарства могут помочь?

Настя ШЕРЕКОВА

Пинский район

— Для того чтобы советовать какие-либо лекарства, врач должен провести обследование. Вам следует обратиться в пинскую поликлинику для обследования и за рекомендациями по лечению.

— У нас в деревне живет сумасшедший человек. Родные отправили его в родительский дом и забыли. Между тем это 55-летний мужчина, высокий и сильный. Летом и весной он — тихий, а осенью начинаются приступы: может ходить к чужим домам, бить стекла, стучать в окна. Иногда угрожает женщинам. Можно ли его отправить на принудительное лечение? И кто этим должен и может заняться?

Елена

Барановичский район

— Наблюдение и медицинская помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, оказывают участковые психиатры. Обычно эти специалисты работают в районных поликлиниках либо в районных психоневрологических диспансерах. На принудительное лечение человека может направить только суд при наличии достаточных оснований.

— Владимир Владимирович, дочери два с половиной года, у нее ДЦП, эпилепсия, отставание развития.  До года верила, что мы восстановимся, упорно занималась с ней. А сейчас выдохлась.  Утром нет мотивации встать и что-то делать. Думаю о втором ребенке, но в силу определенных обстоятельств это пока нереализуемо, что тоже не добавляет оптимизма. Что делать?

Евгения МОТОРИНА

г. Бобруйск

— Уважаемая Евгения, вам нужно начать жить по программе «12 Шагов Анонимных Эмоционалов». Вы можете найти ее в Интернете. А также организуйтесь с другими родителями, имеющими сходные проблемы, в группу само- и взаимопомощи. Помогая другим, вы поможете прежде всего себе.

На прямой линии дежурила Надежда БУТОВИЧ, «БН»

←Скидки в сельмагах? Фантастика!..

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика