На Белорусской Неделе моды разыграют «путевку в жизнь» для дизайнеров
Белорусская Неделя моды запустила новый проект — конкурс молодых дизайнеров New Names BFW. На днях в Минске прошел первый этап конкурса, проигравших в котором не оказалось.
Свои эскизы членам жюри продемонстрировали 10 дизайнеров, и все они прошли в следующий тур. Однако на этом этапе участникам нужно было не просто показать рисунки, но и защитить свои эскизы, поскольку «не всегда бывает понятно, что именно нарисовано: автор имел в виду одно, а зритель видит другое», — пояснила Naviny.by куратор конкурса Светлана Бутьковец.
По ее словам, предлагаемая конкурсантами одежда должна обязательно быть в тренде, т.е. учитывать современные тенденции моды, и должна быть пошита из трикотажных, хлопчатобумажных или вискозных тканей, поскольку победитель будет проходить стажировку на предприятии «АРИШКА», специализирующемся на трикотажных изделиях. Кроме того, коллекция должна быть необычной и подходить для взрослых покупателей.
На втором этапе конкурса, 9 октября, состоится предемонстрация уже готовых конкурсных коллекций — закрытый показ только для членов жюри.
По словам Светланы Бутьковец, на этом этапе жюри проверяет, насколько качественно пошита одежда. Также в этом туре будет учитываться, насколько пошитые модели соответствую заявленным в эскизах.
«Я сама дизайнер и знаю, что сначала в голове появляется одно, на эскизе получается другое, а в процессе отшива тоже что-то меняется, например, ткань себя не так ведет или цветовые пятна не так располагаются, в результате идея может измениться кардинально», — рассказывает куратор конкурса.
Финальный показ конкурсных коллекций, прошедших второй этап, пройдет непосредственно на Неделе моды — 24 октября, где и определится победитель. Главный приз — возможность создать промышленную коллекцию для предприятия «АРИШКА», которая к тому же будет продемонстрирована на Belarus Fashion Week в апреле 2012 года.
По словам Светланы Бутьковец, одной из основных проблем, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры, является отсутствие опоры на производстве. Именно эту проблему и должен решить главный приз New Names BFW.
«Дизайнер может состояться как дизайнер только, если у него есть место, люди и средства, с помощью которых он будет воплощать свои идеи. Все остальное — это одна-две-три коллекции, потом деньги заканчиваются. Кроме того, дизайнер должен ориентироваться на обычных людей, которым нравится одеваться модно, необычно, но в то же время не сильно привлекать к себе внимание. Эти задачи как раз и решает производство», — говорит куратор конкурса.
Правда, нередко случается так, что идеи молодых дизайнеров зарубаются на корню и на производстве. «Руководители опасаются креатива, поскольку боятся не продать товар. Да и потребители у нас тоже не привыкли оригинально одеваться и выделяться из толпы», — рассказывает Бутьковец.
Стоит отметить, что конкурс молодых дизайнеров в рамках BFW проводится впервые.
«Изначально идея проекта возникла как логическое продолжение более масштабного проекта Belarus Fashion Week. Поскольку в своей деятельности мы ориентируемся на западных профессионалов — New York Fashion Week, London Fashion Week, Milan Fashion Week — то, также как и там, наша Неделя моды постепенно разрастается и наполняется всё новыми «ответвлениями», — говорит руководитель BFW Янина Гончарова.
В жюри конкурса, помимо Гончаровой, вошли дизайнер Иван Айплатов, руководитель фестиваля «Мельница моды» Елена Запёкина, глава фестиваля современного искусства и авангардной моды «Мамонт» Юрий Будько, кандидат искусствоведения, доцент Белорусской государственной академии искусств Галина Мешкова и представители предприятия «АРИШКА» Лариса Новикова и Елена Бойко. На финале конкурса жюри возглавит директор «АРИШКИ» Василий Ксендзов.
Анастасия СОЛОНОВИЧ