По ту сторону прейскуранта

Источник материала:  

По ту сторону прейскуранта

По ту сторону прейскурантаНичего даром! Похоже, новый принцип работы осваивают ЖЭСы. По капле выдавливают социализм из коммунальной сферы. И развивается коммерческая инициатива весьма любопытно. В Минске, к примеру, жильцам приходится платить не только за услуги сантехника, но и за каждый его шаг по вызову. Думаете, шутка? Чистая правда! На то существует даже специальный тариф.


Прейскуранту удивилась пенсионерка Лидия Лисовская. Вот строки из ее письма в редакцию: «Захотела поменять смеситель в кухне. Купила импортный, со всеми шлангами и прокладками, и подала заявку в ЖЭС. Пришли сразу два сантехника: один постарше, другой помоложе. Рассмотрели мою покупку и ошарашили: и то в смесителе не так, и это, и шланги не подходят. В общем, готовы поставить за 32 тысячи рублей, но без гарантии. От такой «услуги» я, конечно, отказалась. Но, прощаясь, мастера предупредили: визит был платный. Стоит 3 тысячи 890 рублей. Это возмутительно! Мало того что делать ничего не умеют, так еще и за вызов деньги берут».


Жалобу я переадресовала в администрацию Партизанского района — по месту жительства пенсионерки. Получила ответ А.Галя, главы администрации: «В соответствии с прейскурантом цен, утвержденным государственным объединением «Минское городское жилищное хозяйство», вызов, проведение обследования и консультации специалиста являются платной услугой».


— Но только в том случае, — дополняет руководителя района Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей, — если именно такая услуга была заказана. Допустим, вы сомневаетесь, надо менять смеситель или нет, либо не можете выбрать, какой лучше подойдет, и за этим обращаетесь в ЖЭС. Случай с Лидией Лисовской совершенно иной. Она просила установить смеситель. Сантехники заказ не выполнили!


Как опытный юрист Тамара Бельская рекомендует читательнице, если с нее действительно взяли деньги за такую консультацию, обратиться в расчетно–справочный центр и требовать возврата незаконно удержанной суммы. Не вернут — можно подать в суд.


Еще одно письмо в тему из Витебска. Недолго радовались жильцы домов, получив новенькие квартиры с индивидуальными теплосчетчиками. Ведь говорили, что учет поможет сэкономить. Восторг сменился недоумением, когда ЖЭУ выставило каждому собственнику дополнительную плату за обслуживание приборов. Кроме того, граждан предупредили: каждые 4 года счетчики будут забирать на поверку. И за это тоже придется платить! Председатель товарищества собственников Анатолий Кравчинский возмущен: «Если на поверки, техобслуживание и тем более ремонт с нас будут брать заявленные немалые деньги, то зачем нам вообще эти счетчики?! Экономии от них никакой — сплошные траты!»


И если первый случай скорее анекдотичный и деньги за визит горе–сантехников, скорее всего, вернут, то витебская история посерьезнее. Коммунальники из года в год твердят нам: плата за техобслуживание мала, затраты растут. И от разговоров, похоже, перешли к действиям. Помните, несколько лет назад отдельной строкой в наших жировках появилась плата за обслуживание ЗПУ — запорно–переговорных устройств, а попросту домофонов. Некоторые возмущались. Но... смирились. Теперь ребром встал вопрос о новой строке расходов: на теплосчетчики. Пока они новенькие — ухода не требуют. А со временем начнут ломаться и потянут деньги.


Это удобный способ не повышать резко тарифы, но при этом заставить людей платить больше, вводя новые? Но ведь следом могут возмутиться водоканалы, газо– и энергосбыты. Ведь счетчики обслуживают и меняют они пока бесплатно. За счет тарифов на газ, свет и воду. Однако есть и еще одно подозрение, от которого трудно отмахнуться. Теплосчетчики, металлические двери с домофонами устанавливают преимущественно частные фирмы. На памяти еще и история, как одна страховая компания предлагала себя листовкой, скрепленной с очередной жировкой. Причем первый взнос в нее был уже включен. Тем, кому не нужна услуга, предлагали отказаться. Тогда деньги возвращали перерасчетом за следующий месяц. Но многие ли потрудились это сделать? Сколько в итоге денег осело на счете страховщиков? И почему ЖЭСы им в этом подсобили?

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←БСЖ повторно обратился в ОБСЕ по вопросу отношения ЕС к белорусским журналистам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика