В Могилевской области на 15% уменьшилось количество обращений граждан
В Могилевской области на 15% уменьшилось количество обращений граждан
Могилевский облисполкомНесмотря на то, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства, труда и заработной платы, здравоохранения, образования, социального обеспечения все так же относятся к наиболее актуальным, их количество существенно снизилось. В то же время больше стало обращений, связанных с торговлей, бытовым обслуживанием и общественным питанием, транспортом, строительным комплексом, сельским хозяйством, работой органов внутренних дел.
"Казалось бы, людей должен беспокоить рост цен на товары, - отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Николай Осипенко. - Но нет. Из 263 обращений в исполкомы вопросы ценообразования поднимались лишь в 9 (3,4%)". В то же время о неудовлетворительном торговом обслуживании – грубость, обсчеты - сообщается в 40 обращениях (15%), 29 вызваны неудовлетворенностью качеством приобретенных промышленных товаров и услуг (11%).
В основе решения этих проблем должен лежать жесткий контроль со стороны санитарных служб, специалистов облпотребсоюза, постоянная воспитательная работа в коллективах, считает Петр Рудник. "Самый действенный способ борьбы с грубостью продавцов – зависимость заработной платы от количества реализованных товаров", - подчеркнул он.
Рост обращений по организации пассажирских перевозок в области вызван, прежде всего, неудовлетворенностью сложившимися графиками работы автобусов и стремлением добиться открытия маршрутов. "Чтобы не возникало самовольства, вопросы закрытия тех или иных маршрутов теперь будут рассматриваться на исполкомах", - заявил Петр Рудник.
Из 346 обращений по вопросам сельскохозяйственного производства 78 (а это каждое четвертое) касались проблем личных подсобных хозяйств граждан. Среди основных - нерегулярное определение жирности молока и занижение этого показателя, невыделение или низкое качества выделенных пастбищ, приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, комбикормов для скота и птицы.
Учитывая сложившуюся ситуацию, председатель Могилевского облисполкома поручил руководству комитета по сельскому хозяйству и продовольствию не реже одного раза в месяц проводить "прямые" телефонные линии с населением по проблемам поддержки личных подсобных хозяйств. Первую потребовал провести незамедлительно – в ближайший понедельник.
В целом Петр Рудник констатировал, что уровень работы с обращениями граждан возрос. Однако их анализ, республиканский мониторинг показали необходимость совершенствования некоторых подходов в данном направлении. Так, выездные "приемные" следует проводить по предварительной записи, которой должна предшествовать активная и конкретная информационная работа. "Люди должны знать, что за специалист, по каким именно вопросам можно к нему обратиться. Время не должно тратиться впустую. Ехать нужно туда, где действительно есть проблемы, в решении которых может помочь представитель власти, - подчеркнул губернатор. - Оперативное реагирование на вопросы населения равно социально-политическому спокойствию в регионе плюс положительному имиджу чиновников. Вот та формула, по которой должна работать исполнительная власть".