WikiLeaks о Беларуси устами посольства США
29.08.2011 10:27
—
Новости Общества
26 августа сайт WikiLeaks опубликовал ряд рассекреченных документов посольства США в Минске. В них говорится о том, что белорусский президент установил полный контроль над банковским сектором, а также о специфической инвестиционной политике государства.
Сайт WikiLeaks 26 августа опубликовал новую серию документов, касающихся Беларуси, из переписки американского посольства США в Минске. В одном из них, датированном 28 июля 2005 года, речь идет о состоянии белорусского банковского сектора. "Президент установил полный контроль над всеми сферами НБРБ", - указывают американские дипломаты.
"Банковская система в Беларуси характеризуется своей отсталостью, отсутствием иностранной конкуренции и постоянным вмешательством правительства. Белорусская экономика по-прежнему полагается в первую очередь на денежные средства как на расчетный инструмент. Наличные вне банковского сектора – предпочтительный способ оплаты, ведь то, чего правительство не видит, оно не может конфисковать или контролировать", - выдержки из документа приводит Телеграф.
Вмешательство правительства в оперативную деятельность как частных предприятий, так и подконтрольных государству банков, является причиной большинства проблем банковского сектора. Однако, несмотря на эти проблемы в системе, общественное доверие к банковскому сектору возрастает".
О банковском секторе в документах говорится, что он "по-прежнему недостаточно развит". Здесь зарегистрирован 31 банк, 80% банковской системы принадлежит государству или центральному банку. Большая часть акций четырех из шести крупнейших банков находится в государственной собственности, акции остальных двух – в меньшей ступени. В Беларуси работает только один западный банк – "Приорбанк", большинством акций которого владеет австрийская компания Raiffeisen International Beteiligungs AG.
"Банковская система Беларуси характеризуется слабой инфраструктурой, качеством и надежностью систем бухгалтерского учета на месте и отсутствием квалифицированных и образованных кадров в финансовом секторе. В Беларуси не преподают Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) и другие признанные международные методы бухгалтерского учета. Там разработали собственные стандарты под названием "Регулирование бухгалтерского учета в Республике Беларусь".
В документе отмечается: "Президент установил полный контроль над всеми сферами НБРБ. Любой член Правления Национального Банка может быть отстранен президентом от должности простым уведомлением Национального Собрания. Причины для отстранения варьируются от истечения термина работы в управлении до известной советской схемы "неспособность исполнять обязанности по состоянию здоровья на основании результатов медицинского обследования".
В следующем документе приводятся выдержки по итогам инвестиционного форума, проходившего в Могилеве17 ноября. "Традиционно около половины выступающих выступали за привлечение зарубежных и внутренних инвестиций в Могилев. Тем не менее, остальные докладчики представили причины, по которым не следует вкладывать в Беларусь средства.
Один из выступавших перечислил созданные правительством страны препятствия для инвестирования, другой назвал проблемы, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия, а третий констатировал, что Беларусь злоупотребляет скудными доходами, которые привлекает".
В документе отмечается: "Подавляющее большинство фирм, желающих привлечь инвестиции, полностью или частично принадлежат государству, за редким исключением, которое составляют в основном 100%-ые частные компании. Когда эти организации просят "инвестиций", они на самом деле имеют в виду кредиты. В своем большинстве они утверждали, что они не имеют права продавать акции своих компаний для привлечения иностранного капитала. Вместо этого они ожидают, что иностранцы, дадут им денег на модернизацию или даже только для того, чтобы покрыть выплачиваемые заработные платы. В обмен на это они предложили выплатить "инвестиции" обратно – либо наличными, либо своей продукцией".
"Банковская система в Беларуси характеризуется своей отсталостью, отсутствием иностранной конкуренции и постоянным вмешательством правительства. Белорусская экономика по-прежнему полагается в первую очередь на денежные средства как на расчетный инструмент. Наличные вне банковского сектора – предпочтительный способ оплаты, ведь то, чего правительство не видит, оно не может конфисковать или контролировать", - выдержки из документа приводит Телеграф.
Вмешательство правительства в оперативную деятельность как частных предприятий, так и подконтрольных государству банков, является причиной большинства проблем банковского сектора. Однако, несмотря на эти проблемы в системе, общественное доверие к банковскому сектору возрастает".
О банковском секторе в документах говорится, что он "по-прежнему недостаточно развит". Здесь зарегистрирован 31 банк, 80% банковской системы принадлежит государству или центральному банку. Большая часть акций четырех из шести крупнейших банков находится в государственной собственности, акции остальных двух – в меньшей ступени. В Беларуси работает только один западный банк – "Приорбанк", большинством акций которого владеет австрийская компания Raiffeisen International Beteiligungs AG.
"Банковская система Беларуси характеризуется слабой инфраструктурой, качеством и надежностью систем бухгалтерского учета на месте и отсутствием квалифицированных и образованных кадров в финансовом секторе. В Беларуси не преподают Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) и другие признанные международные методы бухгалтерского учета. Там разработали собственные стандарты под названием "Регулирование бухгалтерского учета в Республике Беларусь".
В документе отмечается: "Президент установил полный контроль над всеми сферами НБРБ. Любой член Правления Национального Банка может быть отстранен президентом от должности простым уведомлением Национального Собрания. Причины для отстранения варьируются от истечения термина работы в управлении до известной советской схемы "неспособность исполнять обязанности по состоянию здоровья на основании результатов медицинского обследования".
В следующем документе приводятся выдержки по итогам инвестиционного форума, проходившего в Могилеве17 ноября. "Традиционно около половины выступающих выступали за привлечение зарубежных и внутренних инвестиций в Могилев. Тем не менее, остальные докладчики представили причины, по которым не следует вкладывать в Беларусь средства.
Один из выступавших перечислил созданные правительством страны препятствия для инвестирования, другой назвал проблемы, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия, а третий констатировал, что Беларусь злоупотребляет скудными доходами, которые привлекает".
В документе отмечается: "Подавляющее большинство фирм, желающих привлечь инвестиции, полностью или частично принадлежат государству, за редким исключением, которое составляют в основном 100%-ые частные компании. Когда эти организации просят "инвестиций", они на самом деле имеют в виду кредиты. В своем большинстве они утверждали, что они не имеют права продавать акции своих компаний для привлечения иностранного капитала. Вместо этого они ожидают, что иностранцы, дадут им денег на модернизацию или даже только для того, чтобы покрыть выплачиваемые заработные платы. В обмен на это они предложили выплатить "инвестиции" обратно – либо наличными, либо своей продукцией".