Они не кусаются!

Источник материала:  
Они не кусаются!

Современный человек привык жить бок о бок с нашими меньшими братьями: кто из нас в детстве не нянчил бездомных котят и не подкармливал знакомую дворняжку с грустными глазами? Но есть среди животных изгои, чье появление на улице без хозяина заставляет взрослых прижимать к себе детей и вспоминать телефон милиции. Американские стаффордширские терьеры и питбультерьеры были выведены специально для собачьих боев.

Один этот факт способен перевесить все рассказы о неистребимом природном дружелюбии “бойцов” по отношению к людям. Оказавшись выброшенными на улицу, питбули и амстаффы быстро гибнут: их опасаются прикармливать или брать в дом участливые люди, а короткая, лишенная подшерстка шерсть делает беззащитными перед холодами. Добровольцы, объединившиеся ради помощи таким животным, назвали себя “Амстафф-командой”.

На лицо ужасные, добрые внутри

Они не кусаются!Симба встречает нас широкой “улыбкой”, делающей его похожим на доброго крокодила: жарко! Площадка для выгула собак в столичной Серебрянке, как цирковая арена, огорожена высокой сеткой. На арене беззаботно играют с мячиком семилетняя девочка Настя и трехлетний амстафф Симба. Сорок килограммов крепких костей и сильных мышц в азарте погони периодически влипает в деревянный барьер, но всякий раз вовремя аккуратно тормозит, чтобы не сбить с ног ребенка.

Симба — приемный пес координатора “Амстафф-команды” Людмилы Белковой. Год назад его сдали на предприятие “Фауна города” прежние владельцы. Породистого щенка когда-то купила, не спросив согласия родителей, молодая девушка. Затем ее закружил вихрь взрослой жизни, на собаку уже не хватало времени, и все тяготы ухода легли на совершенно не готовую к этому мать. Чтобы посмотреть, как дочь отреагирует на исчезновение питомца, пожилая женщина отвела Симбу в “Фауну”, а девушке сообщила, что пес потерялся. Потерялся так потерялся, искать Симбу никто не стал.

“Фауна города” — последний шанс для бездомных животных. Отсюда у четвероногих две дороги: к новому владельцу или на процедуру умерщвления, почему-то уважительно именуемую эвтаназией. Сотрудники и волонтеры стараются, чтобы подавляющее большинство питомцев уходило к новым хозяевам.

Людмила забрала Симбу домой на время — пусть животное отдохнет от вольера! А потом семья не захотела расстаться с активным, компанейским и ласковым псом. У Симбы началась новая, не похожая на прежнее диванное существование жизнь. Занятия с кинологом, прятки и догонялки с ребенком, утренние пробежки с Людмилой... Пес оказался на редкость сообразительным и старательным: год назад не знал самых простых команд, а сегодня понимает хозяев с полуслова.

— Вы хотите сказать, что взяли незнакомую бойцовую собаку в дом, не опасаясь за жизнь и здоровье своего ребенка? — не скрываю я удивления.

— Питбули и амстаффы с человеком ласковы, как кошки, — объясняет Людмила. — К тому же наши кинологи обязательно тестируют собаку на агрессивность, выясняют ее отношение к детям и животным. Псов, которых хозяева натаскивали только кусать и рвать других собак, приходится усыплять: у них искалеченная психика, а мы не можем подвергать риску людей.

Собаки — не для боев

Амстаффку Нику пришлось спасать из запертой квартиры — хозяин уехал куда-то в Россию, оставив собаку одну. Ника четыре дня просидела без еды и воды, лишь затем попросила о помощи громким воем. Квартиру, больше похожую на притон, пришлось вскрывать при помощи участкового. Нику “Амстафф-команда” изъяла под опеку общества защиты животных с соблюдением всех формальностей, то есть составлением протокола.

— Ника живет у нового хозяина, — говорит Людмила. — Мы своих собак отдаем по договору — прописываем реквизиты “Амстафф-команды” и нового владельца, а также определенные условия.

Среди обязательных условий — стерилизация, недопущение участия собаки в боях и право “Амстафф-команды” навещать животное. Одна из координаторов команды часто выезжает в командировки. Она не упускает случая навестить бывших подопечных в разных городах страны, чтобы лично убедиться в их добром здоровье, хорошем питании и отсутствии характерных для участников боев шрамов. Пока волонтеры не сталкивались с фактами бесчеловечного отношения к своим подопечным.

— А если старый хозяин Ники вернется и потребует отдать собаку?

— В договоре есть пункт о том, что в течение полугода нынешний владелец обязан вернуть собаку прежнему по первому требованию. Юридически домашнее животное — собственность владельца. Если владелец “забудет” Нику в запертой квартире еще раз, вновь изымем, а в договоре пообещаем вернуть по первому требованию...

К собственности отношение соответствующее: питбулей и амстаффов порой находят забытыми в квартирах или привязанными в лесу, исхудавшими до состояния стиральной доски. Дважды “Амстафф-команде” пришлось забирать с оживленной трассы беременных сук: хозяева выбросили из машины. “Черный список” на сайте общества защиты животных полнится телефонами владельцев, замеченных в жестоком обращении с животными, перекупе или бесконтрольном разведении породистых собак. Напротив некоторых телефонов в этом списке примечания: “Ищет собак для боев, которые сам устраивает” или “Подросток интересуется бойцами, хочет несколько щенков”.

Сделать из собаки убийцу под силу только человеку!

Издержки репутации

Любое существо, у которого есть зубы, умеет кусаться. Собаки не исключение. Карантин в “Фауне города” отбывают не только ротвейлеры и овчарки, но и плюшевые шарпеи, и даже крохотные йоркширкские терьеры.

Изредка в карантин попадают питбули и стаффы. Недавно пит покусал пьяного хозяина, который решил продемонстрировать гостям всю полноту своей власти над псом и ударил его. Но в двадцатку самых агрессивных собак “бойцы” не входят, уступая пальму первенства даже добродушным спаниелям и лабрадорам.

— А репутация у них скверная, потому что попадают не в те руки, — объясняет Людмила. — Я привезла свою первую собаку в Минск в 1998 году — “бойцов” в Беларуси почти не было, щенки стаффов стоили от 500 до 3 тысяч долларов. Потом на них пошла мода, причем эти собаки почему-то пользовались огромной популярностью у представителей криминального мира. Поскольку держать стаффа или пита стало “круто”, Минск наполнился объявлениями о продаже щенков — непонятных кровей, но по доступным ценам. Через несколько лет на улицах появились выброшенные и потерявшиеся “бойцы”, количество которых год от года увеличивается. Мы считаем, что разводить можно лишь собак, имеющих племенную ценность, — породистых, здоровых, уравновешенных.

И далеко не каждый человек способен быть ответственным хозяином сильной и мужественной собаки.

За несколько лет объединившиеся в “Амстафф-команду” добровольцы помогли без малого сотне брошенных или попавших в беду собак. Но вот научить их владельцев брать на себя ответственность за питомца волонтеры, увы, не в силах.

←“Великан” здесь будет супер — в том поможет ей компьютер

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика