Вячеслав Добрынин: "Когда Симон Осиашвили принес мне бумажку со словами “не сыпь мне соль на рану”, я ужаснулся "

Источник материала:  
Вячеслав Добрынин: "Когда Симон Осиашвили принес мне бумажку со словами “не сыпь мне соль на рану”, я ужаснулся "

В этом году знаменитому композитору и исполнителю исполнилось 65 лет. Юбилейному “Славянскому базару в Витебске” он подарил сольный концерт под названием “Ни минуты покоя”. По словам артиста, под таким девизом прошла вся его жизнь.

Автор поистине народных шлягеров “Все, что в жизни есть у меня”, “Синий туман” и знаменитой “Не сыпь мне соль на рану” последний раз выступал в Витебске 20 лет назад, как раз накануне августовского путча. После аншлага в амфитеатре он и его группа “Доктор Шлягер” ночным поездом вернулись в Москву, а там — танки на улицах. Неудивительно, что этот факт и сам Витебск отчетливо врезались в память артиста...

— Столица фестиваля за эти годы изменилась в лучшую сторону, кругом чистота и порядок, впрочем, как и везде в Беларуси, — констатировал артист. — Я бываю в Минске, и во всем у вас чувствуется четкость и дисциплина, это бросается в глаза, и многим нравится такое положение дел. Это как в спорте: порядок дает высокий класс.

Вячеслав Добрынин (настоящее имя Вячеслав Антонов) — эстрадный композитор и певец. Родился в Москве 25 января 1946 года. Народный артист России, трехкратный обладатель национальной российской премии “Овация”, лауреат премии им.И.Дунаевского и премии “Золотой граммофон”. Автор популярных песен (“Кто тебе сказал?”, “Все, что в жизни есть у меня”, “Ни минуты покоя”, “Ягода-малина”, “Не волнуйтесь, тетя”, “На теплоходе музыка играет”, “Синий туман” и др.) Первая пластинка вышла в 1974 году на фирме “Мелодия”. В 1990 году создал группу “Доктор Шлягер”. К началу девяностых на фирме грамзаписи “Мелодия” было записано более 300 песен Добрынина, он получил “Золотой диск” за пластинки “Синий туман” и “Колдовское озеро”, вышедшие тиражами по семь миллионов экземпляров. Шлягеры “Синий туман” и “Не сыпь мне соль на рану” в его исполнении не раз занимали верхние строчки хит-парадов.

Сам Доктор Шлягер опоздал на фестивальный “Звездный час” на полтора часа и сразу признался, что общение с прессой ему страшно надоело. А еще высказал надежду, что это последняя пресс-конференция в его жизни. Но кое-что интересное на ней все-таки прозвучало...

— Вячеслав Григорьевич, расскажите, как рождается новая песня? Вы выбираете исполнителя и пишете для него или наоборот?

— Каждый раз происходит по-разному, шлягер не напишешь по заказу, чаще всего это дело случая. Когда Симон Осиашвили принес мне бумажку со словами “не сыпь мне соль на рану”, я ужаснулся: как  человек с академическим образованием будет сочинять на них музыку? Текст примитивный, да еще смысловая ошибка — как можно говорить навзрыд? Я в это время сидел за роялем, что-то наигрывал и практически сразу написал мелодию. Показал ее Коле Расторгуеву, тогда начинающему артисту, он согласился ее исполнить, а потом не смог приехать на запись в “Утренней почте”, и пришлось мне самому петь этот кошмар. Уже на следующий день в газетах иронизировали про “не лей мне чай на спину” и “не наступай на больную мозоль”. Но когда на стадионе в Минске я услышал, что со мной поет весь зал, а в бинокль увидел, что женщины плачут, понял, что это эпохальное произведение.

— Сегодня вы уже не так востребованы, как раньше?

— Сейчас я сам решаю, что мне делать, где и когда выступать. Раньше не я выбирал — меня выбирали, настолько я принадлежал своей популярности. А теперь, на пенсии, могу выбирать и могу позволить себе не заниматься пошлым пиаром, чтобы поднять интерес к себе, как делают некоторые “короли” современной эстрады. 

— Ваши песни предопределили успех многих артистов и ансамблей —  Буйнов, Глызин, Зарубина, Легкоступова, “Самоцветы”, “Лейся, песня”, “Веселые ребята”... А почему их нет в репертуаре Аллы Пугачевой?

— Почему же, в начале своей творческой карьеры она спела пять моих песен. Еще до того, как Алла стала звездой, мы дружили домами и даже провожали ее на “Золотой Орфей”, где она в первом туре пела мою песню “Я прощаюсь с тобой”. После она уже зазвездилась, стала королевой эстрады и невольно создавала свиту вокруг себя. Алла только-только начинала, когда я, кандидат исторических наук, автор монографий по искусствоведению, уже сделал выбор между зарплатой научного работника в 180 рублей и 300-рублевым разовым гонораром исполнителя в ресторане. Я еще не пел на большой сцене, но уже был самодостаточным человеком на эстраде и “играть королеву” мне было неинтересно.

— Сколько песен вы написали?

— У меня зарегистрировано 686 песен, но говорят, их больше тысячи. Меня часто называют женским композитором, и если так думают, то я счастлив, ведь более 80 процентов моих слушателей — женщины, которые всегда меня вдохновляли.

←Организаторы "Пуз-парада" пообещали в следующем году провести "Пупс-парад"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика