Откуда рейтинги у госСМИ?
Некоторые СМИ занимают не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки, и Мининформ критикует их за беззубость. Однако проблемы распространения и получения альтернативной информации в Беларуси не существует.
Об этом заявил сегодня в ходе оnline конференции на сайте БЕЛТА министр информации Олег Пролесковский.
Он отметил, что в республике проходит масса разных ток-шоу, круглых столов и других мероприятий, где можно обменяться мнениями, но многие так называемые независимые эксперты их просто игнорируют.
Зарегистрировано почти 2 тыс. печатных, 90 электронных изданий - это большое количество для относительно небольшой страны. Помимо государственных есть частные, независимые газеты, сетевые СМИ.
"Поэтому эксперты, комментаторы, те, кто хочет высказаться, высказывайтесь! Проблемы распространения и получения альтернативной информации в Беларуси не существует.
Это большие сказки нашей оппозиции, что ее в чем-то зажимают, не пускают куда-то (она зачастую сама никуда не идет). Другое дело, что не стоит злиться, а прислушаться к тому, что говорят другие", - сказал Олег Пролесковский.
Вместе с тем, по мнению министра, некоторые СМИ занимают не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки, и Мининформ критикует их за беззубость.
Но большинство государственных изданий, и в первых рядах "СБ", дают достаточно критики, которая наводит шорох на местах, в рядах управленцев, чиновников.
Министр информации отметил, что рейтинги государственных изданий намного выше, "чем у так называемых оппозиционных газет, а по количеству подписчиков - это просто небо и земля".
"Более того, - добавил министр, - наши издания в непростое экономическое время в состоянии выйти на самоокупаемость. Но мы держим небольшую подушку безопасности".
На вопрос, почему в таком случае на госпредприятиях и в учреждениях есть обязательные планы подписки на государственные издания, которые никто не хочет выписывать добровольно, Пролесковский ответил: "Это больше вопрос к руководителям предприятий. Но я не вижу ничего плохого в том, что на предприятии, в цеху будут находиться газеты и журналы. Это, по моему мнению, совсем даже неплохо. Считаю, что на предприятиях газеты и журналы должны быть".
По поводу того, почему же на предприятиях должны быть именно государственные СМИ, министр информации не сказал ничего.
По мнению министра, некоторые СМИ занимают не всегда объективную позицию, полностью игнорируют недостатки, и Мининформ критикует их за беззубость.
Критику в большинстве государственных изданий, в частности, "СБ", которая наводит шорох на местах, О.Пролесковский назвал крайностью.
"Есть и другая крайность - издания, где нет ни одного хорошего слова о стране, обществе, где радуются всем поражениям", - сказал он.
"А истина посередине. Журналистика - это зеркало. Объективной критики (не критиканства), наверное, в "Советской Белоруссии", к примеру, больше, чем в оппозиционных, где только все плохо.
Праздник прошел - плохо, прошло спортивное мероприятие - плохое мероприятие. Что-то чиновник сказал - чушь говорит. А это просто другая позиция", - считает Олег Пролесковский.
Министр считает, что белорусским СМИ стоит активнее развивать интернет-версии своих изданий и продвигать интернет-подписку. По мнению Олега Пролесковского, это позволит СМИ застраховать себя от экономических рисков, связанных с подорожанием бумаги и типографских услуг.
"К тому же веб-технологии - наиболее перспективное направление развития СМИ, и здесь очень важно не опоздать, иначе можно проиграть в конкурентной борьбе", - говорит он, не упоминая однако о том, что электронные СМИ не продаются в киосках Союзпечати и тем самым не приносят дохода их владельцам.
Министр информации отметил также, что в этом году существенно увеличились издательские расходы печатных СМИ: газетная бумага подорожала более чем на 60%, офсетная и мелованная - в четыре раза, полиграфические услуги – в два раза.
В силу сложившихся экономических условий, по словам Олега Пролесковского, редакциям необходимо оптимизировать штатные расписания, активнее работать по продвижению изданий и привлечению рекламы.