"Яндекс" нашел корни своего сбоя в Амстердаме
Источник материала: БелТА
20.08.2011 10:25
—
Новости Общества
20 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сервисы российской поисковой системы "Яндекс" были недоступны в течение нескольких часов из-за проблемы с маршрутизацией в сети. Об этом БЕЛТА сообщили в российской компании.
Представители компании отметили, что инцидент не был связан с работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами.
"Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В "Яндексе" используются протоколы маршрутизации - внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации, - объяснил заместитель руководителя департамента эксплуатации компании Владимир Иванов. - Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут "Яндекс" стал полностью недоступен".
Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому специалистам потребовалось время, чтобы добраться до источника проблемы, исправить ошибку на маршрутизаторе, разделить сеть на несколько частей и тем самым снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов.
Как сообщалось, 19 августа примерно в 16.00 по минскому времени сервисы "Яндекса" стали недоступны для пользователей. Технический сбой специалисты не могли исправить в течение нескольких часов. Неполадки затронули и белорусскую версию российской поисковой системы.
Представители компании отметили, что инцидент не был связан с работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами.
"Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В "Яндексе" используются протоколы маршрутизации - внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации, - объяснил заместитель руководителя департамента эксплуатации компании Владимир Иванов. - Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут "Яндекс" стал полностью недоступен".
Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому специалистам потребовалось время, чтобы добраться до источника проблемы, исправить ошибку на маршрутизаторе, разделить сеть на несколько частей и тем самым снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов.
Как сообщалось, 19 августа примерно в 16.00 по минскому времени сервисы "Яндекса" стали недоступны для пользователей. Технический сбой специалисты не могли исправить в течение нескольких часов. Неполадки затронули и белорусскую версию российской поисковой системы.
БелТА (оригинал новости)