Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте

Источник материала:  
19.08.2011 16:47 — Новости Общества

Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте


Велосипедная тема для Бреста с каждым годом лишь добавляет в актуальности. Так что решать проблемы велодвижения в городе рано или поздно все-таки придется. Увы, пока усилия городских властей в данном направлении не слишком интенсивны. Большинство запросов по этому поводу возвращаются из горисполкома с дежурной фразой: "В пределах своих полномочий провели и проводим работу по строительству велодорожек". Но капля, как известно, камень точит.

Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте
Так в Бресте преодолевают "оборудованные велодорожки".
Фото Геннадия Козловского
Здорово, что "капать" в тему есть кому. Вот уже несколько лет вместе с нашей газетой этим занимается и областной велоклуб "Кола-БОК". Энтузиасты организации своими визитами на этажи власти то и дело напоминают чиновникам о таком виде транспорта, как велосипед. И, похоже, лед тронулся.

"Минский проектный институт "БелНИИПградостроительства" уже разработал схему развития велосипедного движения в Бресте, – рассказывает один из учредителей клуба Александр Мишин. – Такой прорыв случился после встречи у депутата Палаты представителей Национального собрания РБ Олега Величко. Именно Олег Иванович, являясь и председателем постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи, ускорил рассмотрение брестской заявки. Хочется верить, что теперь схему изучают в горисполкоме. Мы же, в свою очередь, уже дополнили ее своими предложениями. Дело за малым: встретиться всем заинтересованным лицам за одним столом и выработать единую стратегию организации велодвижения в Бресте".
 
Правда, оптимизм велосипедистов разделяем лишь отчасти. Если судить по ответам городских начальников тому же велоклубу, они и так вполне удовлетворены уже имеющимся в наличии велодорожным арсеналом. Из письма, подготовленного зампредом горисполкома Василием Ковальчуком, следует, что на сегодняшний день в Бресте аж 24,6 км оборудованных велодорожек и целых 15 километров "необорудованных веломаршрутов". Согласитесь, километраж для областного центра смешной. Даже если не учитывать то, что и он притянут за уши. Энтузиасты велоклуба "Кола-БОК" по горячим следам тут же проинспектировали названные горисполкомом "оборудованные велодорожки". Общий километраж из указанного списка составил всего 16,8 километра (5,5 из которых – кольцо вокруг гребного канала). Многие указанные "адреса" еще в стадии строительства.

Но Бог с ним, с километражом. Смущает то, что чиновники подразумевают под термином "оборудованные". Что говорить, если даже на самых показательных "велотропах" – проспекте Республики и улице Октябрьской Революции – ехать на велосипеде невозможно. В очередной раз приглашаю всех заинтересованных чиновников сесть на велосипеды и вместе прокатить по вышеназванным велодорожкам. Уверен, сразу начнем разговаривать на одном языке.

А если серьезно, то почему бы не взять пример с мэра Вильнюса Артураса Зуокаса. Тот с удовольствием ездит на работу на велосипеде. Поэтому в столице Литвы и вопросов с велодорожками не возникает. В этой связи примечателен социальный ролик, взорвавший намедни интернет-пространство. Глава Вильнюса садится на БТР и демонстративно давит припаркованный на велодорожке "Мерседес". Посыл понятен: так будет с каждым, кто осмелится неправильно парковаться и препятствовать движению велосипедистов.

Бордюры для велосипедистов по-прежнему высоки

Справедливости ради отметим: сдвиги в мышлении руководителей города уже происходят. Все-таки причину непроездного состояния даже образцовых велодорожек чиновники называют сами: "На всех велодорожках города существует проблема безбарьерного переезда проезжей части улицы, т. е. недостаточно занижены бордюры". И даже указываются пути устранения проблемы: "Предлагается в таких местах сделать небольшие пандусы из асфальта для велосипедистов и колясок".

Вот только дальше надежда постепенно угасает: "Вопрос непростой и требует значительных временных затрат и капитальных вложений. Для решения предлагается разработать долгосрочную программу организации велодвижения в г. Бресте с выделением этапов ее реализации".

Насчет "значительных временных затрат и капитальных вложений" не согласен. Пандусы из асфальта времени и огромных денег точно не требуют. Решить проблему велодорожек на большинстве существующих улиц тоже не так сложно. И не стоит сгущать краски, рассказывая, что "строительство велодорожек параллельно проезжим частям улиц в старой сложившейся застройке не может быть выполнено из-за стесненных условий". Ничего не нужно строить. Просто в сезон обновления дорожной разметки взять да прорисовать белые линии вдоль обочин с изображением значка велосипедиста. Пример – на иллюстрации рядом. Дело было в том же Вильнюсе…

И все-таки рассчитывать на быстрое преображение города в "велосипедную вотчину", наверное, не приходится. "В связи с вынужденным сокращением средств, выделяемых на благоустройство, а также с необходимостью завершения строительства ранее начатых объектов, осуществить строительство и восстановление дорожек в 2011 году не представляется возможным, – значится в письме облисполкома. – Вопросы строительства и восстановления велодорожек будут рассмотрены при формировании перечня мероприятий по благоустройству на 2012 или последующие годы".

Обнадеживает лишь тот факт, что на проблему обратили внимание уже на уровне руководства области. 

←Находящиеся в Ливии белорусы смогут уехать оттуда 21 августа на военном корабле - МИД Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика