Чего не хватает гродненской филармонии, чтобы стать культурным центром области?
16.08.2011 14:44
—
Новости Общества
Чего не хватает гродненской филармонии, чтобы стать культурным центром области?
Казалось бы, областная филармония должна быть культурным центром всей области. Гродненская филармония на звание культурной Мекки не претендует. Не может или не хочет?
Помню, какой восторг вызвал в прошлом году приезд в Гродно Сергея Лазарева. Для горожан и гостей города один из белорусских мобильных операторов устроил настоящий праздник.
– Вот бы и наша филармония организовывала такие концерты, – перешептывались тогда в толпе.
Но такого шоу от учреждения культуры не припомню. В филармонии рассказали, что привезти к нам заморскую звезду сложно. Мол, многие российские артисты просят предоплату в несколько тысяч долларов. Филармония как госучреждение не вправе делать такие выплаты. Плюс концерты иностранных артистов очень дорогие. Например, сейчас в тур по Беларуси собирается Николай Басков. Билет для гродненцев обошелся бы от 240 тыс. белорусских рублей.
– Кто бы пошел на этот концерт? – задаются вопросом в филармонии.
Впрочем, ответа на него нет. Никто не знает, грубо говоря, сколько в Гродно почитателей этого певца. Вероятно, было бы целесообразно иметь в филармонии специалиста по маркетингу или пиарщика, чтобы выяснить, что сегодня слушают в Гродно и области. О кадровой проблеме рассказал и заместитель директора областной филармонии Михаил Меженный:
– Есть острая необходимость в изменении штата. В то время, когда работают так называемые лишние люди, не хватает некоторых специалистов, не предусмотренных штатным расписанием. Например, на плечах администратора, который организовывает концерты, лежит часть бухгалтерской работы. Ему нужно быть рекламщиком, пиарщиком, организатором… У нас нет даже художественного руководителя, который нужен по штату и должен являться костяком творческого коллектива. Два года пустовала должность директора по гастрольно-концертной деятельности.
Отсутствие должной рекламы концертных программ – еще одна проблема филармонии. А реклама нужна, особенно белорусским исполнителям и коллективам. Между филармониями заключаются договоры об обмене артистами. В Гродно приезжают коллективы из Брестской, Гомельской областных филармоний, Белорусской государственной филармонии. Кто знает про эти концерты?
– Часто мы направляем приезжие коллективы по области, – рассказали в филармонии. – А иногда мы вынуждены проводить их концерты себе в убыток.
Так было с хореографическим ансамблем "Хорошки".
Такой обмен – это хорошая возможность принять у себя с концертом Государственную академическую хоровую капеллу Республики Беларусь имени Г.Ширмы или прославленную фольклорную группу "Купалинка"... К слову, директор "Купалинки" Геннадий Тельков рассказал, что они часто ездят с концертами в Гомельскую, Могилевскую области.
– В Гродненской области выступали лет пять-шесть назад, – вспоминает Геннадий Федорович. – В последнее время не приглашают. Хотя цена билета на наш концерт – 20 – 40 тысяч рублей.
Это далеко не 240 тысяч, как за концерт Н. Баскова. Капелла имени Г. Ширмы больше боится за техническое оборудование зала и сцены Гродненской филармонии.
– Если сцена высокая и короткая, нужны станки для задних рядов капеллы. Если без станков, – необходима длинная сцена, чтобы встать артистам всего в два ряда, – рассказывает директор Государственной академической хоровой капеллы Республики Беларусь имени Г. Ширмы Александр Чумаков. – На уровне должна быть акустика зала.
Вряд ли концертный зал филармонии соответствует всем современным требованиям. Что нужна реконструкция, признает и руководство учреждения.
– Необходимо реконструировать и модернизировать не только зал, но и само здание. Оно неприглядное и снаружи, и изнутри. Не видело капитального ремонта 40 лет. На обновление понадобятся миллиарды рублей, – рассказывает Михаил Меженный. – Мы располагаемся в бывшем Дворце культуры химиков. Нам остро не хватает тысячного зала. Тогда и билеты на концерты были бы гораздо дешевле.
– Филармонии тяжело конкурировать с частными фирмами, которые "привозят" артистов. Они "подкупают" их предоплатой. На прошлом фестивале национальных культур почти все концерты в Гродно организовывала частная фирма. Так решили отделы культуры. Хотя в прошлые годы этим занималось наше учреждение, – рассказали в филармонии.
Недавно для частных фирм, которые организовывают концерты, была отменена госпошлина (концертный сбор). Конкурировать с филармонией им станет еще проще.
Сегодня ставку в учреждении делают на своих артистов. Это полюбившиеся танцевальные коллективы "Белые Росы", "Тад". Немало талантливых певцов. Правда, зарплата у них небольшая – около 700 тысяч рублей. Конечно, не густо. Будь у них больше концертов, и зарплата была бы соответствующей. Об этом говорилось еще год назад. Председатель облисполкома Семен Шапиро дал поручение областному управлению культуры отыскать в области талантливых людей, провести смотр, отобрать лучших и сформировать концертные группы. Но все прошло без должного масштаба и, можно сказать, кулуарно. На сцене практически не появились новые лица, остались старые подходы к организации концертных программ. Отсюда и отсутствие зрелищных мероприятий в области, и маленькая зарплата работников культуры. Отныне на самотек ничего не будет пущено. Новому начальнику областного управления культуры придется приложить немало сил, чтобы не только раскрыть творческий потенциал артистов, но и проторить широкую дорогу к массовому зрителю.
Помню, какой восторг вызвал в прошлом году приезд в Гродно Сергея Лазарева. Для горожан и гостей города один из белорусских мобильных операторов устроил настоящий праздник.
– Вот бы и наша филармония организовывала такие концерты, – перешептывались тогда в толпе.
Но такого шоу от учреждения культуры не припомню. В филармонии рассказали, что привезти к нам заморскую звезду сложно. Мол, многие российские артисты просят предоплату в несколько тысяч долларов. Филармония как госучреждение не вправе делать такие выплаты. Плюс концерты иностранных артистов очень дорогие. Например, сейчас в тур по Беларуси собирается Николай Басков. Билет для гродненцев обошелся бы от 240 тыс. белорусских рублей.
– Кто бы пошел на этот концерт? – задаются вопросом в филармонии.
Впрочем, ответа на него нет. Никто не знает, грубо говоря, сколько в Гродно почитателей этого певца. Вероятно, было бы целесообразно иметь в филармонии специалиста по маркетингу или пиарщика, чтобы выяснить, что сегодня слушают в Гродно и области. О кадровой проблеме рассказал и заместитель директора областной филармонии Михаил Меженный:
– Есть острая необходимость в изменении штата. В то время, когда работают так называемые лишние люди, не хватает некоторых специалистов, не предусмотренных штатным расписанием. Например, на плечах администратора, который организовывает концерты, лежит часть бухгалтерской работы. Ему нужно быть рекламщиком, пиарщиком, организатором… У нас нет даже художественного руководителя, который нужен по штату и должен являться костяком творческого коллектива. Два года пустовала должность директора по гастрольно-концертной деятельности.
Отсутствие должной рекламы концертных программ – еще одна проблема филармонии. А реклама нужна, особенно белорусским исполнителям и коллективам. Между филармониями заключаются договоры об обмене артистами. В Гродно приезжают коллективы из Брестской, Гомельской областных филармоний, Белорусской государственной филармонии. Кто знает про эти концерты?
– Часто мы направляем приезжие коллективы по области, – рассказали в филармонии. – А иногда мы вынуждены проводить их концерты себе в убыток.
Так было с хореографическим ансамблем "Хорошки".
Такой обмен – это хорошая возможность принять у себя с концертом Государственную академическую хоровую капеллу Республики Беларусь имени Г.Ширмы или прославленную фольклорную группу "Купалинка"... К слову, директор "Купалинки" Геннадий Тельков рассказал, что они часто ездят с концертами в Гомельскую, Могилевскую области.
– В Гродненской области выступали лет пять-шесть назад, – вспоминает Геннадий Федорович. – В последнее время не приглашают. Хотя цена билета на наш концерт – 20 – 40 тысяч рублей.
Это далеко не 240 тысяч, как за концерт Н. Баскова. Капелла имени Г. Ширмы больше боится за техническое оборудование зала и сцены Гродненской филармонии.
– Если сцена высокая и короткая, нужны станки для задних рядов капеллы. Если без станков, – необходима длинная сцена, чтобы встать артистам всего в два ряда, – рассказывает директор Государственной академической хоровой капеллы Республики Беларусь имени Г. Ширмы Александр Чумаков. – На уровне должна быть акустика зала.
Вряд ли концертный зал филармонии соответствует всем современным требованиям. Что нужна реконструкция, признает и руководство учреждения.
– Необходимо реконструировать и модернизировать не только зал, но и само здание. Оно неприглядное и снаружи, и изнутри. Не видело капитального ремонта 40 лет. На обновление понадобятся миллиарды рублей, – рассказывает Михаил Меженный. – Мы располагаемся в бывшем Дворце культуры химиков. Нам остро не хватает тысячного зала. Тогда и билеты на концерты были бы гораздо дешевле.
– Филармонии тяжело конкурировать с частными фирмами, которые "привозят" артистов. Они "подкупают" их предоплатой. На прошлом фестивале национальных культур почти все концерты в Гродно организовывала частная фирма. Так решили отделы культуры. Хотя в прошлые годы этим занималось наше учреждение, – рассказали в филармонии.
Недавно для частных фирм, которые организовывают концерты, была отменена госпошлина (концертный сбор). Конкурировать с филармонией им станет еще проще.
Сегодня ставку в учреждении делают на своих артистов. Это полюбившиеся танцевальные коллективы "Белые Росы", "Тад". Немало талантливых певцов. Правда, зарплата у них небольшая – около 700 тысяч рублей. Конечно, не густо. Будь у них больше концертов, и зарплата была бы соответствующей. Об этом говорилось еще год назад. Председатель облисполкома Семен Шапиро дал поручение областному управлению культуры отыскать в области талантливых людей, провести смотр, отобрать лучших и сформировать концертные группы. Но все прошло без должного масштаба и, можно сказать, кулуарно. На сцене практически не появились новые лица, остались старые подходы к организации концертных программ. Отсюда и отсутствие зрелищных мероприятий в области, и маленькая зарплата работников культуры. Отныне на самотек ничего не будет пущено. Новому начальнику областного управления культуры придется приложить немало сил, чтобы не только раскрыть творческий потенциал артистов, но и проторить широкую дорогу к массовому зрителю.