Счастье быть женщиной
Актриса Купаловского театра Юлиана Михневич за свою творческую карьеру успела не только “дослужиться” до роли Павлинки в самом знаменитом спектакле белорусскоязычной сцены, но и сняться в кино и “засветиться” в рекламе.
Однако по-настоящему узнаваемым во всей стране ее лицо сделала скандально нашумевшая и потому недавно запрещенная Минторгом реклама хрена АВС. Образ колоритной продавщицы, саркастично спрашивающей у покупателей “Ну а вам какого хрена?”, многим показался аморальным и оскорбляющим женщин. Тем не менее блестяще исполненная роль не могла не запомниться зрителям, поэтому в народе нет-нет да и стали возникать вопросы: кто? откуда? зачем? “НГ” встретилась с Юлианой Михневич, чтобы из первых уст узнать, что думает о морали с экрана мама троих детей и помогает ли актерское мастерство решать конфликты в реальной жизни.
— Юлиана, так получилось, что у вас есть опыт работы как в социальной рекламе, так и в “асоциальной” (по мнению некоторых специалистов). А самой вам где больше понравилось сниматься?
— Сниматься в социальной рекламе — это своего рода необходимость по ряду причин: моральный долг, помощь друзьям и т.д. А рекламу хрена АВС я не считаю рекламой. Для меня это было скорее маленьким кино: работать с режиссером и командой было одно удовольствие.
— Мнение, что созданный вами образ продавщицы получился “унижающим женщин” выражают в основном мужчины. А вы сами как женщина находите этот образ унижающим слабый пол?
— Я не считаю, что кого-то унизила... Думаю, что создатели этих роликов хотели просто развеселить публику, сделать что-нибудь нескучное. Но ведь каждый человек — загадка, каждый устроен по-своему и имеет право высказать свое мнение.
— Что может оскорбить лично вас с экрана или со сцены как зрителя?
— У меня нет жизненной потребности на кого-то обижаться. Я люблю людей. Во всяком случае, именно так я хотела бы жить. Конечно, наши желания часто остаются только желаниями и не совпадают с возможностями. Образно говоря, если ты вышел из дому и видишь, что начинается гроза, — возвращайся и останься дома. Или же поступи иначе: возьми самый большой зонт, обуй резиновые сапоги — и вперед!
— Вы на кого-нибудь из великих, известных или безызвестных женщин в жизни равняетесь?
— Для меня единственным идеалом женщины, матери, кумиром является моя мама. Хочу признаться ей в любви и попросить прощения за все огорчения, которые ей довелось испытать из-за моих капризов и глупостей. Иногда так хочется вернуть время назад и исправить ошибки! Но не согрешишь — не покаешься... Так что теперь главное не натворить новых глупостей.
— А доводилось ли использовать актерский талант в обыденной жизни, чтобы надавить на жалось, припугнуть, удивить? Дома, в магазине, в транспорте?
— На сцене я актриса, в жизни — человек со своими слабостями: очень строгая мама, капризная дочь. Всех тайн не выдам! В транспорте место уступаю. В магазине не грублю, дома иногда давлю на жалость, если, например, дети не хотят есть: “У мамы больные ножки, она так старалась вам приготовить что-то вкусненькое, а вы...”
— Вот говорят, что театральные актеры не любят “опускаться” до съемок в сериалах, в рекламе, мол, уровень не тот. А что говорят о вашей работе в рекламе коллеги по театру? Критикуют? Завидуют?
— Друзья и коллеги всячески поддерживают меня во всех проектах помимо театра. Академический актер может играть везде, в отличие от просто киноактера... Театр — это основа всех основ... Что касается образа продавщицы из рекламы, то один кинорежиссер даже предложил использовать его в своем фильме.
— В интервью вы как-то говорили, что всегда хотели играть именно в Купаловском театре и именно Павлинку. Считаете, что это собирательный образ белоруски?
— Обобщим и скажем, что да.
— В рекламе вы произносите одну любопытную фразу, обращаясь к недовольной покупательнице — “мужика бы тебе...” Говорят, это ваша любимая реплика, потому что жизненная. То есть счастье женщины — именно в мужчине? А вы сама в первую очередь женщина-жена или женщина-мать?
— Я прежде всего женщина, которая любит своего мужчину, от которого на радость обоим рожает детей, для которого старается быть хорошей хозяйкой... Это счастье — быть женщиной. И нет разницы, кто она: актриса, продавщица, врач или директор завода. Любой из нас нужны эмоции, которые испытываешь, когда любишь и любима.
— Но и мама вы фактически образцовая — трое детей! Вы считаете, что это мало, много или в самый раз?
— Да, у меня трое детей! Это дар божий, это смысл жизни, это шанс стать лучше, моложе, красивее, добрее, мудрее... А много трое или нет? Эту тему можно развивать до бесконечности... Скажу так: каждый выбирает ношу по себе.