Новые добавки для дорожного покрытия разрабатывают в столичном техническом университете.

Источник материала:  
12.08.2011 15:35 — Новости Общества

Смотреть

Новые добавки для дорожного покрытия разрабатывают в столичном техническом университете.

Это - полимерные гранулы, благодаря которым дороги смогут служить дольше. Причем, любопытство к нашим добавкам проявляет и Китай.
Рассказывает Ирина Живаева: Вот так выглядит опытная установка - а эти гранулы и есть новые добавки. Асфальтобетон они делают более крепким, меньше трещин появляется. Другие гранулы - для битума - он становится более устойчивым к солнечным лучам. Такие добавки и сейчас используют на минских дорогах - но они импортные. А у наших самое ценное - цена. Ведь делают их из дешевого вторичного сырья.
(Виталий Зданкович, старший научный сотрудник Центра научных исследований БНТУ: "Если сравнивать с теми же импортными аналогами, то, в принципе, процентов на 20-25 это может быть ниже стоимость этих добавок".)
Сейчас ученые экспериментируют - ищут оптимальную пропорцию всех компонентов. Основные - полимеры, но из-за них асфальт становится слишком жестким - не положишь такое покрытие. Поэтому добавляют вещества, которые делают его пластичным. Создают различные составы и испытывают - какую нагрузку выдержат.
(Павел Яцевич, младший научный сотрудник Центра научных исследований БНТУ: "Здесь - разрушающая нагрузка, деформацию можем определить, построить график. Он разрушился - график пошёл вниз, больше не держит нагрузку".)
Такие добавки на 90% можно делать из отечественного вторичного сырья. Но для этого надо наладить ее переработку, а сначала - сбор. Между тем, отдельно собирать отходы в городе пытаются годами. Не очень успешно. Экологи полагают, что, наконец, помогут в этом не контейнеры, а мобильные приемные пункты. Для их деятельности нужно меньше согласований.
(Александр Боровиков, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды)
Пока желание - небольшое, таких мобильных пунктов всего около двух десятков. Есть и еще сложность - для промышленного производства добавок надо создавать специальное предприятие, ведь сейчас в Беларуси нет заводов, где бы их делали именно из полимерных материалов. Надо освоить и процесс грануляции - этой технологией с белорусами поделились китайцы. Тем не менее, масштабное производство планируют начать уже со следующего года.
А уже в этом году экспериментальные образцы испытают на наших дорогах. А, возможно, и в Китае. Ведь его представители очень заинтересованы в дешевых добавках, даже планируется совместное их производство.

←Производители цветов в Минске чуть поднимут цены на свою продукцию.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика