Сегодня сотрудники транспортной инспекции проводили рейд по улицам Минска и выявляли водителей маршрутных такси, которые не отдают билеты пассажирам.
Сегодня сотрудники транспортной инспекции проводили рейд по улицам Минска и выявляли водителей маршрутных такси, которые не отдают билеты пассажирам.
Почему таксисты забывают "обилетить" и какие еще правила нарушают - знает Антонина Станкевич.
Остановили первую маршрутку - и тут же нашли нарушение. Четырех "зайцев поневоле" провозил водитель. Поездку люди оплатили, но билеты на руки не получили. На наш вопрос: почему же нарушаете правила, ответ простой и для специалистов предсказуемый - забыл или не нашел удобного времени.
За такую "непамятливость" - штраф до 105 тысяч белорусских рублей. Сумма не очень большая, но все равно неприятно. Да и память тренирует.
По всем правилам, водитель маршрутного такси обязан выдать вот такой талон. Кстати, это не только доказательство того, что вы оплатили проезд, но еще и основание для получения страховки в случаях любых непредсказуемых ситуаций. Иначе - если чека у вас нет, то и прав тоже нет.
Между тем, если водитель все-таки выдал билет, а пассажир его потерял, он также заплатит штраф. Ведь билет надо сохранять до конца поездки.
(Николай Старовойтов, ведущий специалист управления транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь)
Специалисты транспортной инспекции отмечают: провоз безбилетных пассажиров - самое частое нарушение. Среди других - провоз пассажиров стоя или нарушение режима работы и отдыха. Кстати, последнее - самое серьезное. Здесь уже более значительные штрафы - от 4 до 10 базовых величин.
(Владимир Канунников, начальник управления транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь)
Такие рейды специалисты транспортной инспекции проводят регулярно, чаще всего - вместе с сотрудниками ГАИ. Люди в погонах фиксируют нарушения правил дорожного движения и выявляют технически неисправные автомобили.
(Сергей Васько, старший инспектор ГАИ РУВД Первомайского района г. Минска)
Кстати, такие совместные рейды дают свои результаты: если в 2005 на одну машину приходилось 1 нарушение, то теперь всего одно - на 10 авто.