Хозяин деревни
В феврале 1943 года Михаил Дризгалович вкопал возле своего дома деревянный крест, сохранившийся до наших дней. Считалось, что жителей деревни с таким христианским символом гитлеровские каратели не тронут. Сегодня его 78-летний сын Иван живет в отцовском доме и стремится сделать жизнь своих земляков красивее, интереснее.
...Когда он принес соседке предписание сельсовета о необходимости скосить сорняки у дома, та в сердцах бросила:— Да чем косить-то ? Посмотри, какая у меня коса! Иван Михайлович молча взял косу-развалюху. Дома наладил, укрепил, наточил, вернул хозяйке, которой ничего не оставалось, как выполнить распоряжение властей. А к Ивану Дризгаловичу зачастили другие женщины: приведи в порядок, староста, и мою коску! Одна принесла даже с оторванной ручкой. Как отказать? Пришлось сверлить дырки, клепать. Но сорняков возле крестьянских домов резко поубавилось.
Непросто было и с вывозом мусора. Пришлось старосте заглянуть в каждый двор. И не единожды — часть сельских домов давно превратилась в дачи для солигорчан, нужно было караулить хозяев, убеждать. Да и некоторые коренные жители упирались, мол, родители наши обходились без вывозки мусора. Иван Михайлович доказывал: им же никто не предлагал каждую субботу подгонять трактор с тележкой к дому за чисто символические деньги, как вам, да и прикиньте, насколько вредных насекомых станет меньше, а воздух — чище! Вскоре договоры на вывозку бытовых отходов заключили хозяева всех дворов деревни Красная Долина, что на Солигорщине. Неслучайно, наверное, в небольшом селении не только нет ни одного дома с заколоченными окнами — дюжина индивидуальных застройщиков возвели здесь красивые коттеджи.Иван Дризгалович в Красной Долине — авторитет непререкаемый. Не только потому, что более десяти лет бессменный староста. К нему, хозяйственному, умудренному жизненным опытом, отзывчивому, сельчане за помощью обращаются в самых разных случаях.— Напоминают: смотри, чтобы руководство местного хозяйства своевременно прислало на приусадебные участки зерноуборочный комбайн или картофелекопалку, просят поправить покосившийся забор, иногда даже запаять доставшуюся от родителей кастрюлю, — перечисляет Иван Михайлович. — Помогаешь, ведь большинство в деревне люди пожилые.Как-то к нему пришла делегация сельчанок: почему бы в наши дома не подвести газ? Дескать, обращались в высшие инстанции, вразумительного ответа не получили, разберись, староста. Иван Михайлович связался с газовиками, прикинули расстояние, подсчитали стоимость работ. Заглянул в каждый двор, поинтересовался — все ли хотят подвести голубое топливо? Из постоянно проживающих желающих набралось менее половины. Разделил Иван Михайлович предполагаемые расходы, назвал сумму взноса. И проблема тут же потеряла актуальность...— Без нашего Ивана мы уже никак, — в один голос говорят женщины Красной Долины. — Если делом помочь не сможет, то советом душу успокоит.Им вторит и председатель Чижевичского сельсовета Галина Бань:— На территории сельсовета 34 населенных пункта, отследить все проблемы, решить их руководство не в состоянии физически, а потому работу таких бескорыстных тружеников, как Иван Михайлович, трудно переоценить. Обнаружен какой-то непорядок в деревне, передаем старосте предписание — и положение исправляется. А о том, что надо поздравить кого-то из уважаемых земляков с юбилеем, другим событием, Ивану Михайловичу и напоминать не нужно, он первым похлопочет об этом. Что случилось — сельчане сразу идут к старосте: у него номера телефонов всех основных служб Солигорского района.В общем, это человек, очень нужный как властям, так и жителям Красной Долины.