"Штадлер" быстрее деревянных вагончиков с "Овечкой" на целых 2 минуты
29.07.2011 10:24
—
Новости Общества
"Штадлер" быстрее деревянных вагончиков с "Овечкой" на целых 2 минуты
Сегодня электричка "Штадлер" проходит путь от Заславля до Минска на целых 2 (две) минуты быстрее, чем деревянные вагончики с паровозом "Овечка" в 1912 году. Ура!
В 1873 году Либаво-Роменская железная дорога соединила Минск и удаленный на 25 верст древний город Изяславль (Заславль). Одноименную станцию Изяславль большевики спустя полвека переименуют в Беларусь, дабы запутать польских шпионов, но речь у нас о другом.
Речь о том, что жителям Изяславля и прилегающих дачных местностей оказалось не вполне удобным использовать поезда дальнего следования для каждодневных поездок в Минск и обратно. Железнодорожное расписание (см. публикуемый ниже фрагмент из "Памятной книжки Минской губернии на 1894 год") не учитывало то, что сегодня именуется суточной маятниковой миграцией населения:
А между тем с конца ХIХ века средние слои Минска увлеклись устройством летних дач, газеты пестрели объявлениями типа: "Продаются дачные участки в 1 версте от платформы Здановича (совр. станция Ждановичи. — Ред.) на высоком берегу реки Свислочь". Заведено было, что отцы семейств, переселив на дачу домочадцев, ежедневно курсировали между конторским столом в Минске и верандой с самоваром где-нибудь в Ратомке.
Но вот проблема: выехать из Ратомки в 6.37 утра почтовым поездом № 4 — это слишком рано. А сесть в 11.06 в пассажирский № 8 — слишком поздно, чтобы к десяти утра успеть на службу в Минское губернское правление.
Как быть?
Выручило простое изобретение, о котором поэт Владимир Луговской написал: "Спит на рельсах поезд дачный, / Первый поезд поутру. / Милый поезд, дачный поезд, / Передай друзьям моим…" — и т.д.
Читаю в номере газеты "Минское слово" от 28 апреля 1912 года заметку следующего содержания:
"Управление Либаво-Роменской железной дороги доводит до сведения, что с 1 мая 1912 г. по 1 сентября для дачного движения между Минском и Изяславлем предназначаются следующие поезда:
Дачный № 19. Отправление из Минска в 4.35 дня (согласно тогдашнему распорядку служащие в казенных учреждениях за полтора часа перед этим завершали рабочий день и, следовательно, успевали забежать домой или сделать покупки для дачи. — Ред.). На платформе Здановича — в 4.50, в Ратомке — в 5.02, в Изяславле — в 5.20 дня.
Дачный № 18. Отправление из Изяславля в 8.58 утра. В Ратомке — в 9.13, на платформе Здановича — в 9.23, в Минск прибывает в 9.40 утра (дачники как раз успевали на службу. — Ред.)".
Обратим внимание: из Минска в Заславль дачный поезд шел 45 минут. Дорога в противоположную сторону занимала 42 минуты. Это — в 1912 году.
А теперь взглянем на расписание новейшего электропоезда производства швейцарской компании "Штадлер", который недавно начал курсировать по маршруту Минск-Пассажирский — станция Беларусь (Заславль) два раза утром и два раза вечером.
Отправление из Минска в 7.05 — прибытие в Заславль в 7.46. Время в пути 41 минута.
Отправление из Заславля в 20.10 — прибытие в Минск в 20.50. Время в пути 40 минут.
Сравнение расписаний показывает, что сегодня экономия во времени пути от Заславля до Минска по сравнению с 1912 годом составляет целых 2 (две) минуты. Колоссальный прогресс за 99 лет!
Это при том, что "Штадлер" мгновенно трогается с места. А специалисты знают: тронуть с места и разогнать паровозный состав (пусть даже это непритязательная "Овечка" с деревянными вагончиками) много труднее, чем электровоз.
Без всякой иронии скажем о существенном. "Штадлер" значительно превосходит старинный дачный поезд в дешевизне билетов. Стоимость проезда в нем составляет 2 тысячи белорусских рублей.
Сравним с 1912 годом. В поезде № 18/19 обращались вагоны II и III класса. Проезд во втором классе от Минска до платформы Здановича стоил 18 копеек, до Ратомки — 36, Изяславля — 56 копеек. Информация для сопоставления цен: в 1912 году фунт (409 г) говядины в Минске стоил 14-15 копеек.
В чем еще отличия железнодорожных путешествий из Минска в Заславль 99 лет назад и сегодня?
При старом режиме в буфетах на всех станциях продавали живое пиво из бочек и вареных раков из Свислочи. Но это — тема отдельного рассказа.
.
Заведующий Старкомхозом тов. Гаврилин по поводу строительства трамвая: — А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять! Ильф и Петров. Двенадцать стульев |
В 1873 году Либаво-Роменская железная дорога соединила Минск и удаленный на 25 верст древний город Изяславль (Заславль). Одноименную станцию Изяславль большевики спустя полвека переименуют в Беларусь, дабы запутать польских шпионов, но речь у нас о другом.
Речь о том, что жителям Изяславля и прилегающих дачных местностей оказалось не вполне удобным использовать поезда дальнего следования для каждодневных поездок в Минск и обратно. Железнодорожное расписание (см. публикуемый ниже фрагмент из "Памятной книжки Минской губернии на 1894 год") не учитывало то, что сегодня именуется суточной маятниковой миграцией населения:
А между тем с конца ХIХ века средние слои Минска увлеклись устройством летних дач, газеты пестрели объявлениями типа: "Продаются дачные участки в 1 версте от платформы Здановича (совр. станция Ждановичи. — Ред.) на высоком берегу реки Свислочь". Заведено было, что отцы семейств, переселив на дачу домочадцев, ежедневно курсировали между конторским столом в Минске и верандой с самоваром где-нибудь в Ратомке.
Но вот проблема: выехать из Ратомки в 6.37 утра почтовым поездом № 4 — это слишком рано. А сесть в 11.06 в пассажирский № 8 — слишком поздно, чтобы к десяти утра успеть на службу в Минское губернское правление.
Как быть?
Выручило простое изобретение, о котором поэт Владимир Луговской написал: "Спит на рельсах поезд дачный, / Первый поезд поутру. / Милый поезд, дачный поезд, / Передай друзьям моим…" — и т.д.
Читаю в номере газеты "Минское слово" от 28 апреля 1912 года заметку следующего содержания:
"Управление Либаво-Роменской железной дороги доводит до сведения, что с 1 мая 1912 г. по 1 сентября для дачного движения между Минском и Изяславлем предназначаются следующие поезда:
Дачный № 19. Отправление из Минска в 4.35 дня (согласно тогдашнему распорядку служащие в казенных учреждениях за полтора часа перед этим завершали рабочий день и, следовательно, успевали забежать домой или сделать покупки для дачи. — Ред.). На платформе Здановича — в 4.50, в Ратомке — в 5.02, в Изяславле — в 5.20 дня.
Дачный № 18. Отправление из Изяславля в 8.58 утра. В Ратомке — в 9.13, на платформе Здановича — в 9.23, в Минск прибывает в 9.40 утра (дачники как раз успевали на службу. — Ред.)".
Обратим внимание: из Минска в Заславль дачный поезд шел 45 минут. Дорога в противоположную сторону занимала 42 минуты. Это — в 1912 году.
А теперь взглянем на расписание новейшего электропоезда производства швейцарской компании "Штадлер", который недавно начал курсировать по маршруту Минск-Пассажирский — станция Беларусь (Заславль) два раза утром и два раза вечером.
Отправление из Минска в 7.05 — прибытие в Заславль в 7.46. Время в пути 41 минута.
Отправление из Заславля в 20.10 — прибытие в Минск в 20.50. Время в пути 40 минут.
Сравнение расписаний показывает, что сегодня экономия во времени пути от Заславля до Минска по сравнению с 1912 годом составляет целых 2 (две) минуты. Колоссальный прогресс за 99 лет!
Это при том, что "Штадлер" мгновенно трогается с места. А специалисты знают: тронуть с места и разогнать паровозный состав (пусть даже это непритязательная "Овечка" с деревянными вагончиками) много труднее, чем электровоз.
Без всякой иронии скажем о существенном. "Штадлер" значительно превосходит старинный дачный поезд в дешевизне билетов. Стоимость проезда в нем составляет 2 тысячи белорусских рублей.
Сравним с 1912 годом. В поезде № 18/19 обращались вагоны II и III класса. Проезд во втором классе от Минска до платформы Здановича стоил 18 копеек, до Ратомки — 36, Изяславля — 56 копеек. Информация для сопоставления цен: в 1912 году фунт (409 г) говядины в Минске стоил 14-15 копеек.
В чем еще отличия железнодорожных путешествий из Минска в Заславль 99 лет назад и сегодня?
При старом режиме в буфетах на всех станциях продавали живое пиво из бочек и вареных раков из Свислочи. Но это — тема отдельного рассказа.
Дачный поезд в Сестрорецке. В Минске, очевидно, был похожий. Источник:"Фотографии старого Петербурга" |
.
Паровоз "Ов-5109". Источник: Википедия |
Расписание электропоезда "Штадлер". Источник: официальный сайт Белорусской железной дороги |