Почему белорусский бизнес мало занимается благотворительностью

Источник материала:  
29.07.2011 09:06 — Новости Общества

Почему белорусский бизнес мало занимается благотворительностью
фото:ezerin.com

Развитию благотворительных программ в Беларуси препятствует недостаток удобных и простых механизмов осуществления помощи. Об этом говорилось на презентации концепции корпоративной социальной ответственности, которую намерен продвигать фонд «Идея».

Международный социально-экономический фонд «Идея» будет внедрять в Беларуси концепцию корпоративной социальной ответственности (КСО), которая предусматривает ответственность организаций за их влияние на социальную среду.

Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно будут принимать дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, местного сообщества и общества в целом.

«Социальной ответственностью и благотворительностью нужно заниматься не потому, что так нужно, а потому, что так подсказывает нам сердце» - сказал директор по КСО Международного социально-экономического фонда «Идея» Виктор Радьков.

По его словам, фонд «Идея» будет активно налаживать отношения с бизнесом, общественными организациями и органами государственной власти для того, чтобы понятие КСО не у кого не вызывало сомнений и вопросов в ближайшем будущем и не звучало как обязанность или оброк.

«Любой бизнес существует до тех пор, пока его принимает общество, поэтому бизнес должен считаться не только с понятием прибыльности, но и правильности» - отметил начальник отдела по корпоративным связям ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Сергей Бурый.

По его мнению, КСО формирует репутацию компании, её престиж, что в свою очередь помогает сохранить устойчивые позиции на рынке. Дополнительная ответственность должна существовать, как органическая часть бизнеса компании и прописываться в её стратегии и основных принципах. Также важно, чтобы сотрудники компании чувствовали свою ответственность и вносили лепту в общее дело. Так называемая «политика процента», широко распространенная на западе, должна внедряться и в Беларуси. Следуя этой политике, каждый гражданин самостоятельно вправе решать на какие благотворительные цели он отдаст 1 процент своего подоходного налога. Далее компания удваивает или утраивает сумму пожертвований и перечисляет средства на благотворительный счет.

Большинство национальных социально-ответственных компаний рано или поздно приходят к тому, что бизнес не в состоянии существовать без корпоративных благотворительных программ. Строить будущее бизнеса не имея представления о будущем общества невозможно. Для бизнеса благотворительность – это стратегия создания устойчивого взаимодействия с обществом, основанная на понимании его нужд и оказании посильной помощи там, где это необходимо.

На данный момент есть ряд программ, которые осуществляются или будут осуществляться в диалоге государства, общества и бизнеса. Например, в 2012 году запланирована масштабная акция в Витебске, посвященная 125-летию со дня рождения Марка Шагала. Город украсят огромные растяжки с репродукциями работ художника. Создан фонд «Северные Афины», который занимается возрождением усадьбы Агинского.

Огромное значение уделяется возрождению культурно-исторических памятников Беларуси для привлечения иностранных инвесторов в страну.

Преградой для широкого развития благотворительных программ в Беларуси являются недостаточность удобных и простых механизмов осуществления благотворительной помощи. Это отсутствие льгот для бизнеса и граждан, сложность оформления документов при финансовых взаимоотношениях с донорами, нечеткое представление бизнеса кому и каким образом помогать.

Необходимо совершенствовать условия, стимулирующие благотворительную деятельность в Беларуси. До сих пор нет единого нормативного акта о благотворительности, из-за чего часто возникает путаница.

Фонд «Идея» - некоммерческая общественная организация, созданная в мае 2011 года как центр коммуникации между бизнесом, гражданским обществом и государством. Эта трехсекторальная схема партнерства позволяет бизнесу при содействии государства обеспечить социальные нужды общества. Формируя при этом имидж компании и получая коммерческую отдачу. Подобное сотрудничество основано на идее социально ответственного бизнеса (КСО).

←КГК: Почти все мини-свалки эксплуатируются с нарушениями

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика