Сезон катастроф

Источник материала:  

Сезон катастроф

Об эпидемии катастроф

Лето всегда было не лучшим сезоном для новостей, но в последние годы ситуация резко изменилась. Не только у меня, у очень многих вызревает это ощущение: в мире — эпидемия катастроф. У спасательных служб и журналистов больше нет понятия «отпуск», потому что земля, люди и техника бунтуют без передышки.


Субботним вечером Китай потрясла техногенная катастрофа — столкнулись два скоростных поезда. Эксперты говорят, что один поезд внезапно остановился — из–за удара молнии у него отключилось электропитание. А у второго поезда, который врезался сзади в остановившийся состав, по всей видимости, не сработали датчики аварийного сближения. В результате четыре вагона сошли с рельсов — 35 человек погибли, 21 ранен, некоторые находятся в крайне тяжелом состоянии, поэтому, скорее всего, число жертв вырастет. Между прочим, в Китае самая протяженная в мире сеть скоростных железных дорог и скорость на них развивается тоже самая высокая в мире. Как по горячим после аварии следам заявили некоторые эксперты, человеческий фактор не всегда поспевает за научно–техническим прогрессом. Это далеко не первый железнодорожный инцидент этого лета в Китае, но первый с жертвами. С 1 июля пошли поезда по новейшей высокоскоростной магистрали между Пекином и Шанхаем. Пустили ее в строй на год (!) раньше срока (наверное, опережали график в честь 90–летия КПК) под фанфары и победные реляции. Авиакомпании уже подсчитывали будущие убытки, но тут случилось непредвиденное: три инцидента за четыре дня. Основная причина — внезапное прекращение электропитания из–за гроз и молний. Пассажиры в недоумении: разве это новость, что в этом регионе летом бушуют грозовые фронты?


Природные катаклизмы в Китае вообще не самая большая новость. Вот, например, сообщения только одного дня.


В северных районах установилась крайне дождливая погода. От наводнений, оползней, схода селевых потоков, града и других стихийных бедствий пострадали почти 4 миллиона человек, 12 погибли, прямой экономический ущерб составил 4 млрд. 630 млн. юаней (почти 718 млн. долларов США).


Из–за малого количества осадков Гуанси–Чжуанский автономный район оказался во власти серьезной засухи. В городах Байсэ и Хэчжоу 50 тыс. жителей и 20 тыс. голов скота испытывают трудности с питьевой водой. Уровень воды на 18 из 48 местных водохранилищ опустился ниже уровня «мертвого» объема, пересохли 40 речек и ручьев.


Центральная метеорологическая станция Китая объявила первый уровень угрозы ливней на севере страны. По прогнозу синоптиков, ожидаются ливни повышенной интенсивности, населению рекомендовано принять меры предосторожности в целях предотвращения возможного поражения молнией при нахождении на открытом воздухе.


В это же время к югу от реки Янцзы первый уровень опасности объявлен по причине прямо противоположной — в связи с жаркой погодой. Ожидается, что столбики термометров поднимутся до 37 градусов. Из–за жаркой и сухой погоды в некоторых районах провинции Хунань произошло массовое нашествие саранчи, на борьбу с ней мобилизованы вертолеты.


За первые шесть месяцев этого года в Китае зафиксирован самый низкий средний уровень осадков за 39 лет. Осенью же метеорологи ожидают наводнения в бассейнах рек Янцзы, Хуайхэ, Хуанхэ, Ханьцзян, в западных регионах страны и Тибете.


Кажется, что природа бунтует и становится немилостивой к людям? На самом деле — не больше, чем люди немилостивы сами к себе и друг другу. Вот сообщения за выходные.


В двигавшемся по скоростной автотрассе возле города Синьян 35–местном, но сильно перегруженном автобусе возник пожар. По предварительной информации, 41 человек погиб, 6 получили ожоги. Из–за того, что автобус и находившиеся в нем люди сильно обгорели, личности погибших установить пока не удается, число погибших продолжает уточняться.


Автобус, который перевозил 13 рабочих электроэнергетической компании города Лэшань, перевернулся и упал с горного склона — пять человек погибли, остальные получили ранения.


В городе Вэньчжоу пустой грузовик, предназначенный для перевозки морепродуктов, врезался в грузовик, перевозивший стальную арматуру. В момент аварии в первом грузовике находились 12 человек, 7 из них погибли на месте, остальные получили травмы различной степени тяжести.


Вот такая картина дня, заставляющая задуматься. Задуматься о многом: о ценности человеческой жизни, о наших взаимоотношениях друг с другом и природой. Потому что ничто в мире не происходит просто так и не проходит бесследно.

Автор публикации: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ

←Этот день в истории 26 июля

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика