Хардкор-хапун

Источник материала:  


В очередную «молчаливую среду», 20 июля, людей в Минске хватали не только на Октябрьской площади. В тот же вечер неизвестные в штатском нагрянули с «хапуном» в клуб «6А» на Партизанском проспекте, где должен был состояться концерт хардкор-групп. Несколько задержанных посетителей клуба, аресты на сутки, штрафы и одно заведенное уголовное дело - результат одной спецоперации, проведенной в стиле хардкор.


«В этот день в клубе должен был состояться концерт российской группы Reka с минским саппортом» , - согласился вспомнить обстоятельства того чудного вечера очевидец событий музыкант Стас. «Саппорт» [support, поддержка. - «БелГазета»]гостям из России в тот вечер должны были обеспечить столичные хардкор-команды Face Forward и Marathon , пост-метал коллектив Challenger Deep и группа Ice Grillz («ее никто пока не слышал, на этом концерте должен был быть ее дебют» ). Мероприятие вполне могло претендовать на статус международного хардкор-фестиваля, но российские коллективы Invisible Border , Rooftops , Jack Russel отменили концерт в Минске «из-за боязни, что их не пропустят на границе, а это влет на деньги» .

Обычно анонсы хардкор-вечеринок не попадают на городские афиши, тем не менее все, кто интересуется подобной музыкой, о концерте знали: «Была информация в «Вконтакте», на сайте Last.fm, информация распространялась также через знакомых и друзей». Грядущий концерт вполне укладывался в формат «движухи» , которая проходит в Минске в клубах «6А», Fabrique и «Дакота», т.е. «дешевых, но хороших концертов с билетами по Br20 тыс.» . Организаторы таких концертов обычно рассчитывают только на окупаемость мероприятия (покрытие аренды клуба, аппарата и компенсация транспортных расходов группам-участникам).

Домыслы о странном месте проведения хардкор-концерта 20 июля («6А» известен как гей-клуб) Стас сразу же опровергает: «В «6А» два этажа. На первом этаже, где раньше находилась заводская столовка, время от времени проходят концерты, а второй этаж - гей-клуб».«Какие там именно геи тусят на втором этаже», Стас не знает, но предупреждает: «Я не гомофоб, отношусь ко всем очень терпимо, как и остальные ребята, которые приходят на концерты такой музыки. Концепция хардкора и вообще тяжелой музыки - в максимальной толерантности и терпимости» . Исключение Стас делает только для «фашистов, нацистов и остальной мрази» - к счастью, «у нас этого добра немного» .

Фильтрация таких элементов у входа в клуб, а также обеспечение безопасности во время концерта ложатся в т.ч. на «полицию сцены» - группу наиболее крепких ребят из самой тусовки. «Полицию сцены» в тот день в клубе «6А» составляли гитарист группы Face Forward и «еще какой-то парень, я его слабо знаю» . Они стояли на входе, брали деньги за билеты и отсеивали «нежелательных людей» , которые могли бы помешать «культурному отдыху» .

КЛУБНЫЙ РАЗГОН

Концерт, который собрал 100-150 человек, должен был начаться в 18.00, но из-за заминок с аппаратурой внутрь клуба людей стали пускать только в 20.40. Когда музыканты вышли на импровизированную сцену, Стас обернулся и увидел, как к ней приближаются четверо в штатском: «Они очень громко разговаривали, ругались матом и говорили, что концерта не будет: «Все расходимся!» Охрана клуба «была в растерянности, не знала, что делать». Публика и участники других групп стали возмущаться: «Что такое? Предъявите ваши удостоверения! На каком основании вы закрываете концерт?» Люди в штатском не церемонились - начали «вытаскивать людей из толпы, бить их, пытались вытащить кого-то на улицу, но наши успели всех отбить - все остались в клубе» . Люди в штатском стали «вызывать автозаки и машины ГАИ» . Через 15 минут всех выгнали из клуба на улицу, угрожали «забрать в автозаки и начать развозить по РОВД» . Тех, кто активнее других просил людей в штатском предъявить документы, вытаскивали из толпы и запихивали в машины. Среди семи задержанных оказался один из музыкантов, который должен был выступать в этот вечер в «6А». На одного из задержанных, приехавшего на концерт из Гомеля, завели уголовное дело за сопротивление сотрудникам милиции (якобы он наносил им удары).

Краткое описание инцидента в «6A» на страничке одного из пользователей «Вконтакте» завершалось эпохальным: «Всем A.C.A.B. [аббревиатура All Cops Are Bastards , «Все копы - ублюдки» - лозунг, популяризированный британскими футбольными фанатами. - «БелГазета»], пацаны!» «Я, в принципе, очень слабо в этом секу, - признается Стас. - Но после тех вещей, которые вчера творились в «6А», я не думаю, что кто-то из нашей тусовки очень любит милицию» .

«Штатские провоцировали драку, толкали нас, тащили из толпы. Мы своих отбивали, точнее, оттягивали своих, - вспоминает Стас. - Мы не били этих людей. Удостоверений они не предъявляли, были в цивильной одежде - вполне можно было подумать, что это какие-то бандиты». Неизвестным в штатском сопротивления никто не оказывал: «Иначе просто взяли бы всех. Они вызывали автозаки, автобусы - подкрепление было на подходе…»

«Я впервые сталкиваюсь с тем, что так разгоняют концерт, - говорит Стас. - Я слышал, что разогнали когда-то концерт краст-панк-группы I Know - тоже повязали людей, предъявили хулиганство». С акцией «Революция через социальную сеть» разгон концерта он связать не может: «Мы же не были на Октябрьской площади» . «Хардкор-ребята, конечно, не могут быть аполитичными, - признает Стас. - Но этот концерт не был чистым хардкором, группа Reka играет пост-метал и ее песни не несут никаких идей о политике, они вообще поют на французском! А у тех же Face Forward тексты больше социальные, направленные на философские раздумья. Я без понятия, почему разогнали именно этот концерт».

ПРИГРЕЛИ "СУБКУЛЬТУРУ"

«В Беларуси хардкор-тусовка и метал-тусовка существуют уже очень давно, - говорит Стас. - У нас много хороших хардкор-групп, например I Hope You Die, I Know, Devil Shoots Devil, и есть определенный контингент людей, которые постоянно ходят на их концерты». Возраст публики белорусской хардкор- и метал-тусовки широко варьируется: от ребят 12-20 лет до «взрослых 35-летних мужиков, которые борются за хардкор и за свои идеи» . «Вся движуха - очень позитивная» , воспитывает молодежь «в правильном направлении».

Стас был среди тех, у кого екнуло сердце, когда во время телетрансляции парада 3 июля диктор торжественным голосом объявил колонну «представителей молодежных субкультур». «БРСМ, - смеется он. - Это одна из наших главных субкультур, как «нашисты» в России. Я видел ребят, которые там танцевали «брейк-данс» - это какие-то непонятные люди. Насколько я знаю, есть такой танцевальный клуб Street Masters - они любят выступать с нашими попсовиками на госмероприятиях, получая за это хорошие деньги. Возможно, это были они». Если бы организаторам парада действительно пришла бы в голову безумная мысль включить в него представителей белорусских молодежных субкультур, то, по мнению Стаса, в эту колонну обязательно вошли бы «рэперы, эмо, готы, металлисты, хардкорщики, околохардкорщики и… хипстеры».
←25 ліпеня будзе пахаваны кардынал Казімір Свёнтэк

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика