В Беларуси социальная реклама - на любой, вкус, цвет и качество.
В Беларуси социальная реклама - на любой, вкус, цвет и качество.
Рассказывает Екатерина Шибко: Ежедневно чиновники ломают голову над тем, как достучатся до умов белорусов. "Соблюдайте ПДД", "Берегите лес", "Курение вредит здоровью", в унисон твердят они. А точнее их социальные видеоролики. Парадоксально, но порой такая "социалка" дает обратный эффект. Все просто: чаще всего инициаторы такого социального ролика стараются максимально сэкономить.
Многие и вовсе идут дальше всех. Снимают на обычные фотоаппараты, монтируют и несут на голубые экраны. Качество такой рекламы на самом низком уровне, а зритель при удобном случае старается ее переключить.
(Сергей Рыбаков, заведующий отделом специальных проектов Первого канала: "Очень часто качество рекламы определено заказчиком, т.е. сидит тетя в кабинете с какого-нибудь ведомства, которая хочет разместить ролик. Она знает, как это было бы хорошо. Как должен выглядеть медработник, прическа. Но она не думает, как это будет действовать на зрителя. И чаще получается обратный эффект".)
Огромное количество социальных роликов готовят силовые ведомства. Но уровень и качество, говорят специалисты, оставляет желать лучшего. По их словам, шаг вперед сделала лишь ГАИ. В последнее время инспекторы все чаще заказывают рекламу в профессиональных рекламных агентствах.
(Станислав Соловей, старший инспектор ГАИ МВД Республики Беларусь: "По отзывам многих участников дорожного движения, мы видим, что социальная реклама, особенно хорошего качества, позитивно откладывается".)
Многие рекламщики утверждают, что дело далеко не в бюджете, а в креативе. И якобы именно поэтому зритель, увидев "заштампованный" ролик, сразу же ищет пульт.
(Андрей Кучмарев, директор рекламного агентства: "Они должны быть более креативными. Они должны быть просты в понимании для народа".)
(Сергей Рыбаков, заведующий отделом специальных проектов Первого канала)
Важность социальной рекламы не ставится под сомнение. Но стоит ли крутить тот ролик, который все равно никто не смотрит. Эффект нулевой. Причем, как для самого заказчика, так и для телевидения, которое теряет минуты эфира.