Хозяева маршруток уйдут в бессрочные отпуска, если не поднимутся цены на билеты
19.07.2011 16:16
—
Новости Общества
Хозяева маршруток уйдут в бессрочные отпуска, если не поднимутся цены на билеты
Горожане отмечают: маршруток на рейсах ездит меньше. А перевозчики говорят, что работать стало невыгодно. Если в ближайшее время фирмам не разрешат поднять цену билета, водители уйдут в бессрочные отпуска. В проблеме разбиралась корреспондентка "Вечёрки".
Мы связались с несколькими гродненскими фирмами-перевозчиками. Как выяснилось, часть из них уже приостановила перевозки пассажиров по самым непопулярным и нерентабельным, с их точки зрения, маршрутам. В частности, как минимум 2 фирмы временно не осуществляют перевозку пассажиров на маршрутах №16Т "КСМ-рынок Южный (п. Южный)" и 36Т "Вишневец-ул. Врублевского". Слабо обслуживается всегда популярный летом маршрут №7Т "Строительный лицей (оз. Юбилейное)-Девятовка-5". Даже с Советской площади в сторону микрорайона Вишневец стало добираться сложнее: маршрутки №8, 21, 22, 36 в часы пик ждешь по полчаса.
Как нам рассказали сами перевозчики, почти треть фирм и индивидуальных предпринимателей были вынуждены летом уйти в бессрочные отпуска. Компании уверяют, что еле покрывают расходы на машину: в 3 раза выросла стоимость запчастей, резины и самого ремонта. Свою роль сыграло повышение цен на топливо. По словам перевозчиков, оно составляет 60% от всех затрат.
- Мы выживаем только за счет грузоперевозок. При таких ценах на проезд по городу мне придется распускать коллектив, - говорит директор ООО "Неман экспресс сервис" Андрей Кричко.
Водители не соблюдают интервалы либо частично изменяют маршруты
Между тем в ОАО "Автобусный парк г. Гродно", где составляется расписание для городских маршрутных такси, нам рассказали, что ни одна фирма-перевозчик не закрылась, интервалы между рейсами на каждом маршруте остались прежними, а водители просто ушли в официальные отпуска.
- Если от маршрута фирма отказывается, горисполком объявляет конкурс и определяет, кому отдать это направление, - пояснил первый заместитель директора по перевозкам ОАО "Автобусный парк г. Гродно" Владимир Новик. Наш собеседник предположил: жалобы могут быть связаны с тем, что водители не соблюдают интервалы либо частично изменяют маршруты.
Как сообщил начальник отдела контроля Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Акуленко, случаи, когда водители меняют маршрут, фиксируются. К примеру, те маршрутки, которые едут по Антонова в часы пик, чтобы не стоять в пробках, иногда сворачивают на Белуша. Зафиксированы также случаи, когда водители не соблюдают интервалы. Свои замечания инспекторы передают в горисполком, где решается вопрос: забрать маршрут у фирмы или нет.
В тему
Выход из сложившейся ситуации маршрутчики видят только в изменении тарифов на проезд. Как рассказала бухгалтер ООО "Кортакс" Светлана Авгуль, фирмы-перевозчики написали письмо городским властям с предложением поднять стоимость проезда в маршрутках до 2300–2700 рублей. Письмо фирмы отправили в начале июня.
- Маршрутка, как автобус и троллейбус, относится к социально значимым видам транспорта. По закону, стоимость проезда в таком транспорте мы можем устанавливать только с согласия Минэкономики. Вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте сейчас рассматривается в данном министерстве, - сообщил главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Гродненского облисполкома Александр Цатевич.
Справка "ВГ"
По данным сайта горисполкома, перевозки пассажиров на маршрутках по городу осуществляют 55 субъектов хозяйствования, в том числе 40 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей.
Движение маршрутных такси в Гродно организовано по 27 маршрутам протяженностью 385,4 км. Ежедневно на линию выходит 157 маршруток.
Мы связались с несколькими гродненскими фирмами-перевозчиками. Как выяснилось, часть из них уже приостановила перевозки пассажиров по самым непопулярным и нерентабельным, с их точки зрения, маршрутам. В частности, как минимум 2 фирмы временно не осуществляют перевозку пассажиров на маршрутах №16Т "КСМ-рынок Южный (п. Южный)" и 36Т "Вишневец-ул. Врублевского". Слабо обслуживается всегда популярный летом маршрут №7Т "Строительный лицей (оз. Юбилейное)-Девятовка-5". Даже с Советской площади в сторону микрорайона Вишневец стало добираться сложнее: маршрутки №8, 21, 22, 36 в часы пик ждешь по полчаса.
Как нам рассказали сами перевозчики, почти треть фирм и индивидуальных предпринимателей были вынуждены летом уйти в бессрочные отпуска. Компании уверяют, что еле покрывают расходы на машину: в 3 раза выросла стоимость запчастей, резины и самого ремонта. Свою роль сыграло повышение цен на топливо. По словам перевозчиков, оно составляет 60% от всех затрат.
- Мы выживаем только за счет грузоперевозок. При таких ценах на проезд по городу мне придется распускать коллектив, - говорит директор ООО "Неман экспресс сервис" Андрей Кричко.
Водители не соблюдают интервалы либо частично изменяют маршруты
Между тем в ОАО "Автобусный парк г. Гродно", где составляется расписание для городских маршрутных такси, нам рассказали, что ни одна фирма-перевозчик не закрылась, интервалы между рейсами на каждом маршруте остались прежними, а водители просто ушли в официальные отпуска.
- Если от маршрута фирма отказывается, горисполком объявляет конкурс и определяет, кому отдать это направление, - пояснил первый заместитель директора по перевозкам ОАО "Автобусный парк г. Гродно" Владимир Новик. Наш собеседник предположил: жалобы могут быть связаны с тем, что водители не соблюдают интервалы либо частично изменяют маршруты.
Как сообщил начальник отдела контроля Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Акуленко, случаи, когда водители меняют маршрут, фиксируются. К примеру, те маршрутки, которые едут по Антонова в часы пик, чтобы не стоять в пробках, иногда сворачивают на Белуша. Зафиксированы также случаи, когда водители не соблюдают интервалы. Свои замечания инспекторы передают в горисполком, где решается вопрос: забрать маршрут у фирмы или нет.
В тему
Выход из сложившейся ситуации маршрутчики видят только в изменении тарифов на проезд. Как рассказала бухгалтер ООО "Кортакс" Светлана Авгуль, фирмы-перевозчики написали письмо городским властям с предложением поднять стоимость проезда в маршрутках до 2300–2700 рублей. Письмо фирмы отправили в начале июня.
- Маршрутка, как автобус и троллейбус, относится к социально значимым видам транспорта. По закону, стоимость проезда в таком транспорте мы можем устанавливать только с согласия Минэкономики. Вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте сейчас рассматривается в данном министерстве, - сообщил главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Гродненского облисполкома Александр Цатевич.
Справка "ВГ"
По данным сайта горисполкома, перевозки пассажиров на маршрутках по городу осуществляют 55 субъектов хозяйствования, в том числе 40 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей.
Движение маршрутных такси в Гродно организовано по 27 маршрутам протяженностью 385,4 км. Ежедневно на линию выходит 157 маршруток.