Кого обувает гродненская фабрика "Неман"?
15.07.2011 13:23
—
Новости Общества
Кого обувает гродненская фабрика "Неман"?
– Я не покупаю себе "неманскую" обувь, – поделилась юная посетительница в одном из фирменных магазинов "Немана". – А вот моя мама постоянно обувается здесь. Сегодня пришли выбирать для нее босоножки.
– Для себя не находишь ничего подходящего?
– Мне нравится эффектная и яркая модная обувь на высоком каблуке.
– Это вам, молодым, выше и моднее подавай, а женщины постарше ищут, что ноге удобно, – подключилась к беседе одна из покупательниц.
"Люди постарше" – так для себя определяют целевого покупателя и специалисты фабрики "Неман".
– Мы ориентируемся на покупателя среднего достатка, – подтвердила мои наблюдения начальник отдела маркетинга предприятия Оксана Ходорович.
– Делаем ставку на качество и удобство.
Но почему молодые люди больше идут на рынок?
– Может, стоило бы добавить к этим красным босоножкам цветок из кожи или страз. Сегодня на рынке нарасхват гладиаторки с камнями, паетками, – предлагаю свои решения.
– Каждый страз и камень стоит немалых денег, – объясняет Вера Федоровна. – Стоимость кожаной обуви с аксессуарами будет намного выше. Захотят ли ее покупать? Я не считаю нашу обувь немодной. В отделе половина модельеров – молодые люди. Постоянно посещают выставки, ярмарки, ищут новые решения. Вот эти черные туфли на недавней выставке в Москве посетители сравнили с моделью известной итальянской обувной компании "Балдинини".
– Сегодня на складах предприятия нет остатков. Если же они и бывают, то в пределах нормы, – добавляет Оксана Владимировна. – В прошлом году фабрика произвела 680 тысяч пар обуви. И с предпринимателями мы активно сотрудничаем. Другое дело, что у нас в республике 14 фирменных магазинов, три из них – в Гродно. Наценка на товар в них около 25%. Предпринимателей такая цифра не устраивает. Привозя обувь из-за границы, они накручивают цену в два–три раза.
– Почему редко обновляется модельный ряд? – высказываю то, что наблюдала.
– В минувшем году коэффициент обновления составил 27%. Редко обновляется лишь производственная и специальная обувь. Но повторяем выпуск и тех моделей, которые идут нарасхват, – объясняет Оксана Ходорович.
"Как вам?" – с этим вопросом в отделе маркетинга меня подвели к стенду с образцами новых моделей женских туфлей.
– Я бы купила вот эти босоножки, – показываю на две пары.
– Эти же модели понравились большей части тех, кто поучаствовал в маркетинговом исследовании. Пойдут в производство.
В отделе маркетинга считают то, что многие люди идут за обувью на рынок по привычке. С другой стороны, возможности следовать за модой у небольшого гродненского предприятия не такие большие, как, скажем, у фирмы "Марко", которая производит 4 млн пар обуви в год.
Впрочем, многие модницы вообще считают, что отечественные обувщики их вкусы не учитывают. А по-моему, не тиражируя шпильку в 12 cм и выше, "дубовую" платформу, яркую клеенку, наши производители думают о здоровье наших ног. Кстати, побывавшие в европейских магазинах говорят, что таких обувных "красот" не видели. Европа ценит прежде всего удобство и качество.
Авторитетно
Александр Крастин, заместитель начальника управления предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики Гродненского облисполкома:
– Около 56% обуви белорусских производителей, которая поступает на базы "Гроднообувьторг", берут для реализации предприниматели. В том числе продукцию гродненской фабрики "Неман" и успешно ее продают. Будет неверно говорить, что гродненская обувь на рынке неконкурентоспособна. Несомненно, фабрика нацелена на определенную категорию покупателей. Впрочем, учесть вкусы и пожелания всех невозможно. Однако те покупатели, которые предпочитают качественную и удобную обувь, находят ее для себя среди продукции обувной фабрики "Неман". По словам работников обувных мастерских, чинить отечественную обувь, в том числе и гродненского производителя, гораздо легче, чем импортную. Сам предпочитаю носить отечественную обувь.
– Для себя не находишь ничего подходящего?
– Мне нравится эффектная и яркая модная обувь на высоком каблуке.
– Это вам, молодым, выше и моднее подавай, а женщины постарше ищут, что ноге удобно, – подключилась к беседе одна из покупательниц.
"Люди постарше" – так для себя определяют целевого покупателя и специалисты фабрики "Неман".
– Мы ориентируемся на покупателя среднего достатка, – подтвердила мои наблюдения начальник отдела маркетинга предприятия Оксана Ходорович.
– Делаем ставку на качество и удобство.
Но почему молодые люди больше идут на рынок?
– Может, стоило бы добавить к этим красным босоножкам цветок из кожи или страз. Сегодня на рынке нарасхват гладиаторки с камнями, паетками, – предлагаю свои решения.
– Каждый страз и камень стоит немалых денег, – объясняет Вера Федоровна. – Стоимость кожаной обуви с аксессуарами будет намного выше. Захотят ли ее покупать? Я не считаю нашу обувь немодной. В отделе половина модельеров – молодые люди. Постоянно посещают выставки, ярмарки, ищут новые решения. Вот эти черные туфли на недавней выставке в Москве посетители сравнили с моделью известной итальянской обувной компании "Балдинини".
– Сегодня на складах предприятия нет остатков. Если же они и бывают, то в пределах нормы, – добавляет Оксана Владимировна. – В прошлом году фабрика произвела 680 тысяч пар обуви. И с предпринимателями мы активно сотрудничаем. Другое дело, что у нас в республике 14 фирменных магазинов, три из них – в Гродно. Наценка на товар в них около 25%. Предпринимателей такая цифра не устраивает. Привозя обувь из-за границы, они накручивают цену в два–три раза.
– Почему редко обновляется модельный ряд? – высказываю то, что наблюдала.
– В минувшем году коэффициент обновления составил 27%. Редко обновляется лишь производственная и специальная обувь. Но повторяем выпуск и тех моделей, которые идут нарасхват, – объясняет Оксана Ходорович.
"Как вам?" – с этим вопросом в отделе маркетинга меня подвели к стенду с образцами новых моделей женских туфлей.
– Я бы купила вот эти босоножки, – показываю на две пары.
– Эти же модели понравились большей части тех, кто поучаствовал в маркетинговом исследовании. Пойдут в производство.
В отделе маркетинга считают то, что многие люди идут за обувью на рынок по привычке. С другой стороны, возможности следовать за модой у небольшого гродненского предприятия не такие большие, как, скажем, у фирмы "Марко", которая производит 4 млн пар обуви в год.
Впрочем, многие модницы вообще считают, что отечественные обувщики их вкусы не учитывают. А по-моему, не тиражируя шпильку в 12 cм и выше, "дубовую" платформу, яркую клеенку, наши производители думают о здоровье наших ног. Кстати, побывавшие в европейских магазинах говорят, что таких обувных "красот" не видели. Европа ценит прежде всего удобство и качество.
Авторитетно
Александр Крастин, заместитель начальника управления предпринимательства и потребительского рынка комитета экономики Гродненского облисполкома:
– Около 56% обуви белорусских производителей, которая поступает на базы "Гроднообувьторг", берут для реализации предприниматели. В том числе продукцию гродненской фабрики "Неман" и успешно ее продают. Будет неверно говорить, что гродненская обувь на рынке неконкурентоспособна. Несомненно, фабрика нацелена на определенную категорию покупателей. Впрочем, учесть вкусы и пожелания всех невозможно. Однако те покупатели, которые предпочитают качественную и удобную обувь, находят ее для себя среди продукции обувной фабрики "Неман". По словам работников обувных мастерских, чинить отечественную обувь, в том числе и гродненского производителя, гораздо легче, чем импортную. Сам предпочитаю носить отечественную обувь.